Его режиссерскими работами гордились такие театры, как Малый ("Король Лир", "Свадьба Кречинского", "Перед заходом солнца", "Вечерний свет"...), имени Маяковского ("Кукольный дом", "Пигмалион", "Все мои сыновья", "Не все коту масленица"...), имени Моссовета ("Вишневый сад", "Бегущие странники"), Театр Российской Армии, которому он отдал много лет и куда возвращался дважды (здесь он поставил такие шедевры, как "Дядя Ваня", "Мой бедный Марат", "На бойком месте", "Маскарад", "Смерть Иоанна Грозного").
Уроженец Минска, Леонид Хейфец учился в Политехническом институте, но потом решил, что его призвание - театр, бросил политех и в 1963 году окончил в ГИТИСе курс прославленных Алексея Попова и Марии Кнебель. Дебютировал в Рижском Театре юных зрителей спектаклем "Сотворившая чудо", семь лет отдал Театру Советской Армии, затем на 15 лет ушел в Малый театр, но в 1986-м снова вернулся в ЦАТСА, вскоре его возглавив в качестве главного режиссера. С 1998 года, однако, ушел в Театр имени Маяковского, где в 2017 году и создал свой последний спектакль - "Пигмалион" Бернарда Шоу. В 70-е годы активно работал для телевидения, поставив телеспектакли по русской классике: "Доходное место", "Рудин", "Обрыв", "Вишневый сад". Его режиссерские работы знают и за рубежами России - во Франции, в Польше.
Существует документальный фильм о Хейфеце - он называется "Хейфеца", именно так звали в ГИТИСе его учеников, выпускников его и только его актерской школы, для которой он разработал свой педагогический метод, свою философию актерского мастерства. Педагог он был, по воспоминаниям, из самых суровых и требовательных, учеников не щадил, но с тем большей благодарностью говорят о нем ныне известные звезды нашего кино и театра. "У него был закон: опоздал - к занятиям не допускаешься, - вспоминала актриса Наталья Громушкина. - Больше того, можно было вылететь с экзамена или зачета. Его не волновало, что у тебя лучший отрывок, или ты везде занят, или что у тебя даже главная роль. Закон один для всех... Он очень эмоциональный. Нельзя сказать, что на занятиях он кричал, но по тому, как он себя вел, как снимал и надевал очки, по е го жестикуляции мы сразу понимали: "Все, это катастрофа!".
Эмоциональность мастера вошла в легенды. Актер Малого театра Борис Клюев вспоминал, как, впервые работая на "Свадьбе с Кречинским" с такими корифеями, как Игорь Ильинский и Владимир Кенигсон, Хейфиц так разнервничался, что лег на скамейку и долго приходил в себя. "Он так тратился, что был взмокший, в запотевших очках".
В 2019 году Леонид Хейфец стал лауреатом почетной национальной премии "Золотая маска" за выдающийся вклад в развитие театрального искусства.