- Банковская система России готова выдерживать серьезные удары даже с учетом того, что только недавно страна прошла кризис, связанный с пандемией коронавируса. К началу 2022 года запас капитала банков с учетом накопленных буферов и макронадбавок составил около 7 триллионов рублей, что даже больше половины от общего объема капитала.
- Банк России продолжит ослаблять валютный контроль, однако пока не может отказаться от всех его элементов. Валютный контроль нужно настраивать, чтобы он перекрывал риски, но не мешал нормальной деятельности.
- ЦБ сейчас может распоряжаться примерно половиной золотовалютных резервов. Это золото, юани, и они не дают возможности управлять ситуацией с валютой на внутреннем рынке. Именно поэтому для стабилизации ситуации на валютном рынке были приняты меры валютного контроля, введено требование по обязательной продаже экспортерами валютной выручки.
- Банк России не собирается любыми методами возвращать инфляцию к цели. Это помешало бы адаптироваться бизнесу, для которого восстановление поставок необходимых импортных компонентов стало сложнее и дороже, что неизбежно отразится на конечной цене продукции. Поэтому инфляция будет выше цели, и нужно понимать, что это будет во многом связано не с высоким спросом, а именно с ограничениями на стороне предложения товара.
- Российские власти готовят юридические действия в отношении отдельных юрисдикций, которые пошли на недружественные шаги в отношении России. Но они должны быть тщательно продуманы и обоснованы, чтобы мы получили необходимый результат.
- К Системе передачи финансовых сообщений (СПФС), которая является отечественным аналогом системы международных расчетов SWIFT, уже присоединились 52 иностранные организации из 12 стран.
- Российские банки в 2022 году могут выдать до 2 трлн рублей ипотеки по льготным программам кредитования. Льготная ипотека была адаптирована к текущей ситуации, ее параметры тоже изменились.