Историческое просвещение в младших классах вполне укладывается в ту программу, которая сегодня уже есть. Об этом рассказала президент Российской академии образования Ольга Васильева, комментируя предложение изучать историю с первого класса.
- В начальной школе ученики с первых дней вовлекаются во внеурочную деятельность, и именно в рамках этой работы классные руководители проводят занятия с ребятами, в доступной и интересной форме знакомят их с важнейшими для нашей страны событиями, - пояснила Васильева.
Она отметила: один из важнейших результатов обучения сегодня - формирование внутренней позиции личности и мировоззрения маленького гражданина, усвоение им базовых для российского общества ценностей.
- Уважать старших и заботиться о младших, знать и любить свою Родину, стремиться узнавать что-то новое, защищать слабых, - это то, ради чего педагог работает, что мы хотим воспитать в ребенке, - добавила Ольга Васильева. - В школе этот процесс начинается уже с первых дней обучения, поэтому историческое просвещение здесь является важной составляющей. Это не только классные часы, но и походы в музеи, театры, государственные праздники, историю которых можно рассказать ребятам в доступной и интересной для них форме. При этом очень важен не формализованный подход: необходимо вовлекать ребенка в историю его родной страны и родного края эмоционально. Это даст куда больший результат.
Сегодня существуют разные методические и учебные пособия в помощь учителю.
- Яркий пример - "Рассказы по истории Отечества" Д.М. Володихина и С.Н. Рудник. В школах Москвы эти пособия пользуются большой популярностью, - рассказал и.о. вице-президента РАО, декан факультета педобразования МГУ им. Ломоносова Виктор Басюк. - Они написаны очень простым, ярким и доступным языком, многие родители читают их вместе с детьми. В советской школе подобные исторические рассказы ребята под руководством учителя начинали читать уже в начальной школе.