19.04.2022 11:54
    Поделиться

    Туристический состав "Графский поезд" удвоил вместимость

    К курсирующему по выходным из Воронежа туристическому составу "Графский поезд" прицепили дополнительный вагон, увеличив его вместимость вдвое, с 48 человек до 102. Однако интерес к ретропоезду на паровой тяге растет еще быстрее.
    Игорь Филонов

    - Увеличение составности "Графского поезда" связано с большим интересом к проекту. Среди пассажиров не только жители Воронежской области, но и гости из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов России. На сегодня в очереди на поездку зарегистрированы более 6000 человек, - рассказал "РГ" начальник воронежского региона АО "ППК Черноземье" Никита Караев.

    Только для их перевозки - при нынешнем графике движения дважды в неделю по выходным - составу понадобится более семи месяцев. А за это время зарегистрируются новые...

    - Мы бронировали места сразу после Нового года, - рассказала педагог Ольга Горобурдо, поехавшая на экскурсию со своим 4 "А". - Ребята сейчас проходят историю России, так что поездка получилась тематической.

    "Графский поезд" начал курсировать между Воронежем и пригородной Рамонью в августе 2021 года. Состав отправляется в 9.35, за два часа преодолевает 57 километров - с короткой остановкой для осмотра станционного музея посередине. Затем прибывает в Рамонь, где пассажиры осматривают живописное поместье и дворец принцессы Ольденбургской, а в конце дня доставляет их обратно. Стоит поездка дороже, чем экспресс в столицу, - 964 рубля. Конечно, до Рамони можно добраться и на электричке: за меньшее время и в восемь раз дешевле. Но то будет поездка, а здесь - путешествие.

    В вагонах "Графского" плюшевые портьеры с кистями, скатерти на столах, стеганая обивка купе, на стенах картинки в рамках: виды старой Рамони и портреты членов императорской фамилии. Похожие на гимназисток проводницы в изящных шляпках разносят чай. Одно из купе отдано под фотоателье.

    Удлинение поезда вызвало определенные трудности во дворце. Там пока не готовы принимать посетителей железнодорожными составами, поэтому по прибытии в Рамонь пассажиры одного вагона пересаживаются в автобус и едут гулять по дворцовому парку и осматривать покои принцессы. Второй вагон тем временем знакомится с бытом железнодорожников XIX века - в музее под открытым небом, устроенном прямо за станцией. Затем группы меняются. С 23 апреля маршрут поездки станет разнообразнее: ППК заключила договор с рамонским парком "Нелжа" и половина пассажиров отправится гулять туда. Выбирать между парком и дворцом надо будет при покупке билета ("Нелжа" на 24 рубля дороже), попасть в оба места не удастся - по крайней мере, в один день.

    Как минимум половину прелести "Графского поезда" составляет паровоз. Диковинный черный исполин на красных колесах, лоснящийся от смазки и мерно дышащий белым паром, он притягивает взоры еще на станции - у него безудержно фотографируются. Трогается ретросостав не так плавно, как современные поезда. Там понять, что ты едешь, можно, лишь когда пропадает сеть в телефоне. А "Графский поезд" на ходу ощутимо подергивает: так работает паровая машина, объяснила мне позже локомотивная бригада. К тому же наш паровоз серии Л (по фамилии главного конструктора Лебедянского) изначально предназначался для вождения грузовых поездов, которым неважно, дергают их или нет.

    - Один или два пассажирских вагона для него - детский вес, вот и резвится, - нежно сказал машинист Андрей Вдовин. Послевоенная серия Л оказалась одной из лучших в Советском Союзе, наделали таких паровозов более четырех тысяч, многие сохранились до наших времен и теперь катают туристов. Официальное название этих локомотивов - "Победа". А на тендере нашего красуется большой знак Z - его машинисты наклеили сразу после начала операции на Украине.

    Кстати

    "Графский поезд" будет дополнительно курсировать 2, 3, 9 и 10 мая. А в 2023 году ППК планирует запустить еще один исторический маршрут - из Белгорода в Прохоровку, где будут отмечать 80-летие Курской битвы.

    Поделиться