Поделиться

    Что ждет транспортную инфраструктуру ЦФО

    Транспортную инфраструктуру до конца года ждет настоящая перезагрузка: запланирован не просто значительный объем работ, но еще и реконструкция достаточно сложных объектов - например, мостов в городской черте.

    Для белгородцев весенний старт дорожных преобразований ознаменовался пробками на улице Волчанской. Мост через Северский Донец частично перекрыли, уменьшив его пропускную способность почти в два раза. Эксперты подчеркнули: с каждым днем растет не только степень износа, но и стоимость работ по восстановлению мостовых конструкций.

    В настоящее время стоимость ремонта моста на Волчанской составляет 100 миллионов рублей. На эти средства сначала демонтируют старое дорожное полотно, тротуарные блоки. Взамен установят новые, а перед тем как положить другое покрытие, укрепят конструкции и изолируют их от воды. Последнее - самое главное. Эксперты пришли к выводу, что мост попросту течет, а значит, разрушается. Несущая его способность уменьшается с каждым днем.

    По сути, мостовых конструкций здесь две: первая была построена в 1967 году, вторая - на десятилетие позже, когда переправу пришлось расширять. Однако за прошедшие десятилетия они не претерпели ни одного капитального ремонта.

    Сейчас строители обновляют и защищают первый мост, на это отводится три месяца. Потом возьмутся за вторую часть.

    Здесь не просто укрепят конструкции, положат новое дорожное полотно, а еще и расширят тротуар, обустроив велодорожку: среди любителей двухколесного транспорта мост очень популярен. До этих пор многие велосипедисты не пользовались асфальтированным тротуаром, предпочитая съезжать на проезжую часть и ехать по ней, с одной стороны прижимаясь к высокому бордюрному камню, а с другой - мешая автомобилистам.

    Еще один запланированный к ремонту мост в Белгороде располагается на улице Студенческой. Стоимость работ - аналогичная той, что заложена на мост на Волчанской.

    В Орле проблемный Красный мост наконец дождался своего подрядчика. Напомним, что предыдущий - под следствием: его обвиняют в растрате выделенных на ремонт денег на совершенно не связанные с этой работой нужды. Сам же полуразобранный мост в плачевном состоянии долгие месяцы. Теперь же, как рассказал глава Орловской области Андрей Клычков, работы продолжит "Уваровская передвижная колонна N 22" - московская компания, выигравшая торги. К объекту стали подвозить дорожно-строительную технику. Предполагается, что сначала подрядчик соберет пешеходную переправу, а потом приступит к другим работам.

    В Липецкой области, где в прошлом году дорожники гордились приведенными в порядок 450 километрами трасс, объем работ в нынешнем достигает 750 километров. Часть проектов разработана для дорог, которые нуждаются в ремонте или реконструкции более десятилетия. Приведут в порядок и пространство вдоль трасс.

    Стоимость ремонта моста через Северский Донец в Белгороде составляет 100 миллионов рублей

    В Курске запланировано обновить 50 километров дорог только в рамках профильного национального проекта. Строители начали с улицы Маяковского - достаточно оживленной трассы. Здесь не только обновят дорожное полотно, но и заменят бордюры, установят новое ограждение и дорожные знаки. Этот участок проезжей части в районе железнодорожной больницы нуждался в ремонте давно. После завершения всех работ здесь нанесут разметку термопластиком, и двухкилометровая часть дороги будет соответствовать требованиям госстандарта.

    В Белгороде ремонта ждут 14 автомобильных дорог. Почти 45 километров приведут в порядок и в Орле, где из регионального бюджета в нынешнем году муниципалитету на эти цели выделяется более 1,1 миллиарда рублей.

    Прямая речь

    Максим Янцов, глава Павловского района Воронежской области:

    - Все знают, что строительство инженерных и социальных объектов теоретически имеет мультипликативный эффект. Считается, что на каждый вложенный рубль мы получаем 1,69 рубля. Но методика расчета мультипликативного эффекта отсутствует. Поэтому, когда принимается решение о бюджетном финансировании того или иного инфраструктурного проекта, мы не можем спрогнозировать, как это повлияет на доходы казны.

    Налицо также несогласованность, отсутствие взаимодействия между различными уровнями власти и балансодержателями инфраструктуры. Пример по нашему району - платная дорога в обход Павловска и Лосева. В нее вложили 70 миллиардов рублей. Считалось, что это даст толчок местному бизнесу, который будет развивать в придорожной зоне торговлю, построит АЗС, мотели, кафе... Но "Автодор" протянул электросети на этот участок трассы только из расчета своей потребности - ни киловаттом больше. Построив рядом гостиницу, мы должны будем за 20 километров тянуть линию от ближайшей точки подключения. Нужна система принятия решений об инфраструктуре, в том числе особый порядок внесения изменений в документы территориального планирования.

    Новые объекты ставятся на баланс муниципалитета, но расходы на их содержание нигде не предусмотрены. Требуется методика софинансирования расходов на содержание объектов инфраструктуры после их ввода в строй.

    Тем временем

    В Курске и Белгороде запланирован старт новой маршрутной сети, к которому в этих областных центрах готовятся вот уже больше года. Для ее реализации потребуются автобусы большой вместимости, удобные "карманы" остановочных комплексов, выделенные полосы, а также цифровая система контроля за движением транспорта.

    Поделиться