19.04.2022 23:50
    Поделиться

    В столичных колледжах путь в профессию лежит через виртуальную реальность

    По данным департамента образования и науки Москвы, год назад 50 колледжей столицы выпустили 19,5 тысячи специалистов, а в этом учебном году они приняли на первые курсы уже почти на треть больше - около 30 тысяч первокурсников. Причем каждый седьмой поступил учиться на IT-специальность. Как считают специалисты, такая популярность связана не только с желанием получить востребованную профессию, но и с интересом к процессу обучения.
    Александр Корольков

    В большинстве городских колледжей и правда за партой не уснешь. Например, студенты Московского автомобильно-дорожного колледжа им. А.А. Николаева учатся не только чинить, но и водить электромобили, не покидая учебной территории. В колледже "26 КАДР", где обучают строительным профессиям, для ребят установили голографический стол. Он проецирует созданные 3D-модели построек. В Московском государственном образовательном комплексе пошли еще дальше: обучают ребят с помощью виртуальной реальности. Апробация обучения при помощи виртуальной реальности проходит на нескольких программах из 20 специальностей, которые получают в комплексе. Среди самых востребованных - IT-специалисты, например по мехатронике и мобильной робототехнике, работе с аддитивными технологиями, станкам с программным управлением. Вся жизнь колледжа сосредоточена на базовой кафедре, расположенной на территории технополиса "Москва". По словам директора Игоря Артемьева, на 13 тысячах квадратных метров собрали высокотехнологичное обучение для подготовки будущих кадров высокотехнологичной промышленности.

    Корреспонденты "РГ" застали ребят в процессе подготовки к чемпионату по робототехнике, где один из разработанных ими роботов разносил лекарства по больничным палатам. "С внедрением в образовательные программы VR-технологий повысилось качество образования, уменьшился брак, нет испорченных станков и впустую переведенных материалов", - рассказал "РГ" Игорь Артемьев. "До появления станков приходилось много времени уделять теории. Виртуальная реальность помогла ускорить процесс обучения и повысить безопасность: пальцы больше не режем", - добавляет студент третьего курса и будущий оператор робототехники Вадим Виргун. Для наглядности он надевает шлем виртуальной реальности, берет в руки контроллеры, которые внешне напоминают большие спицы с кольцами на концах. На экране так выглядят руки учеников. Вот одна "рука" студента взяла металлическую болванку, другая включила токарный станок. Болванка крутится, летит металлическая стружка. Ой, вот палец попал под крутящий валик. Если бы это случилось на обычном станке, к студенту спешила бы медсестра с бинтами.

    Программы для обучения пишут сами преподаватели. "У меня многоплановая специальность, - говорит Вадим Виргун. - Не пожалел, что пришел сюда. В десятом классе школы мне было бы скучно".

    Все виртуальные навыки студенты закрепляют на реальных станках, установленных здесь же. По мнению наставника инженера Александра Калинина, будущие специалисты должны уметь работать на любом оборудовании. "Но, будущее, конечно, за станками с программным управлением, - уверен третьекурсник, будущий оператор станка с программным управлением Александр Пивоваров. - Такая техника, как в наших аудиториях, сейчас в столице стоит на многих предприятиях - и в космической отрасли, и у производителей вагонов метро". Парню еще год учиться, а от предложений работодателей у него уже нет отбоя.

    Поделиться