Переделка конвейерных машин для использования в узкой сфере, например в школьный автобус, скорую помощь или изотермический фургон, дело достаточно привычное для мирового автопрома. Автогиганты предпочитают делать шасси - водительскую кабину с двигателем и рамой, на которой крепятся колеса. А уже на ее базе небольшие кузовные ателье выпускают нишевые машины.
Именно этим и занимается "Швабе-СпецАвто". Другой вопрос, что практически все - от изотермических сэндвич-панелей до кресел и медицинских каталок - производится в одном месте. "Мы покупаем только стекло на Борском заводе да светодиоды в Китае", - шутит директор предприятия Николай Сандугей. Официально же завод декларирует 80-процентную локализацию производства автокомпонентов за счет собственного оборудования.
Сейчас завод выпускает ежемесячно до 250 спецавтомобилей под маркой Prima на базе нижегородских "ГАЗелей" и "Соболей", а также тольяттинской Lada Largus. Руководство завода утверждает, что производственные мощности позволяют удвоить выпуск, то есть в год возможно выпускать 6000 единиц.
В начале апреля компания представила два новых автомобиля повышенной проходимости на базе "Соболя". До этого, как утверждают разработчики, в России не выпускались готовые к бездорожью реанимобили и школьные автобусы с полным приводом 4х4.
При переделке автомобиля один из основных вопросов - безопасность эксплуатации. "Неродное" навесное оборудование должно обеспечить достаточную жесткость конструкции, тем более что эксплуатироваться машины будут не только на городском асфальте, но и на знаменитом российском бездорожье.
К тому же фургонные панели на "Швабе-СпецАвто" делают из алюминия и пенополистирола. В итоге изделия получаются гораздо легче и вместительнее. Как заверили на заводе, еще и надежнее. Краш-тесты показали, что в случае аварийной ситуации повреждения у "швабовских" фургонов меньше. Говорят, как-то столкнулись на шоссе большая фура и переделанная Lada Largus, так у водителя "Лады" даже синяков не осталось.