Студенты получат новые навыки в области информационных технологий благодаря дополнительным профессиональным программам и программам профессиональной переподготовки IT-профиля.
- Студенты смогут получить дополнительное образование на цифровой кафедре даже во время обучения по другой специальности, не связанной с IT-сферой, - отметил Владимир Богатырёв, ректор Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева. - По окончании вуза они не обязательно будут заниматься программированием, но полученные компетенции точно помогут им лучше ориентироваться в информационных технологиях",
Обязательный элемент обучения - практика в профильной сфере за пределами вуза.
- Необходимое условие для университетов - привлечение специалистов из организаций реального сектора экономики и экспертов - практиков IT-сферы в качестве преподавателей, - рассказал ректор МФТИ Дмитрий Ливанов.- Физтехизначально работал по принципу: обучение без отрыва от реальных потребностей рынка. Начиная с 3-4-го курса студенты уже работают над реальными проектами в научных лабораториях и на базовых кафедрах индустриальных партнеров.
В проекте "Цифровые кафедры" предусмотрено два направления подготовки: для обучающихся по профильным IT-направлениям и для тех, кто не относится к IT-сфере.
Ожидается, что в 2022 году количество зачисленных на обучение в рамках проекта "Цифровые кафедры" составит более 80 тысяч человек, а к 2024 году - свыше 147 тысяч.