20.04.2022 21:35
    Поделиться

    Грозит ли нехваткой воды прекращение поставок Evian

    Французская компания Danone прекращает поставлять в Россию товары под брендами Evian (вода) и Alpro (растительное молоко). Но ни рынок питьевой воды, ни потребители в целом не почувствуют ухода компании из РФ.
    Никита Митюнин

    Компания намерена сосредоточиться на выпуске основных молочных продуктов, детского и лечебного питания, сказано в отчете Danone за первый квартал 2022 года. По данным исследовательской компании NeoAnalytics, доля импорта в структуре российского рынка питьевой и минеральной воды по итогам 2020 года составляла не более 1%. В 2020 году было импортировано чуть более 166 млн литров. В Россию поставляется бутилированная вода в дорогом ценовом сегменте. Ведущими поставщиками являются Грузия, Франция и Италия.

    Evian разливается из нескольких источников в окрестностях города Эвиан-ле-Бен на берегу Женевского озера. Бренд принадлежит компании Danone. В 1978 году вода вышла на американский рынок, где присутствовала в меню дорогих ресторанов Нью-Йорка и продавалась в Голливуде. После чего за Evian закрепился имидж высококачественной и дорогой минеральной воды. Как сказано на сайте, Evian отличается одним из самых низких содержаний минеральных солей (менее 500 мг на литр).

    Доля импорта на российском рынке бутилированной воды не превышает 1%

    По информации источника "РГ" на рынке, в последние пару лет у компании были проблемы с поставками на российский рынок после того, как Роспотребнадзор нашел контрафакт под видом минеральной воды Evian. Ее доля на российском рынке составляет сильно меньше 0,1%. По словам собеседника, Evian точно не лучше российской минеральной питьевой воды и отличается разве что ценой и позиционированием на рынке как премиальной.

    Закрытие импортных поставок - очевидный плюс для российского рынка, считает исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина. По итогам 2021 года оборот российского рынка растительного молока составил более 5,5 млрд рублей. Спрос на продукцию стремительно растет. Отсюда и рост импорта: в 2019 году в страну было ввезено растительного молока на 12,5 млн долларов, а в 2021 году - уже на 16,1 млн долларов. 76% этого импорта приходилось на Бельгию, откуда Danone завозила продукцию в Россию. Но и в России этот сегмент бурно развивается: сейчас в стране функционирует порядка 30 компаний-производителей растительного молока. "Если полки поредеют и на них не станет импортных позиций, то российские производители без проблем смогут занять вакантные ниши рынка растительных альтернатив", - утверждает Родина.

    Поделиться