Выделяется в нем разве что созданный для Платоновского фестиваля перформанс "Новая земля", получивший награду как лучший спектакль современного танца. Его автор Анна Щеклеина уже несколько лет фигурирует в конкурсе "Золотой маски", но наконец набрала ту критическую массу, когда ее отточенную работу заметило жюри.
Проект был вдохновлен творчеством Андрея Платонова. Слову писателя хореограф нашла молчаливый пластический эквивалент. На набережной в центре Воронежа маленькая группка людей борется со всеми силами природы, завоевывая свое место под солнцем. Воронежская природа взяла перформанс под свое покровительство: в час фестивального показа безупречно-синее небо покрылось грозовыми тучами, ветер развернул и вступил в битву с красными флагами завоевателей, хлынул ливень. Установление нового мира вышло на редкость жизненным.
Остальные лауреаты оказались про мир старый. Кажется, жюри выбрало их лишь потому, что многочисленные титулы гарантировали надежность лауреатов. Лучшим балетом выбрали "Чайку" Большого театра. Пятой "Золотой маской" обзавелся Павел Клиничев - бесспорно, лучший балетный дирижер страны. При этом остался незамеченным выдающийся дебют Ивана Великанова, который был выдвинут за работу со сложной многосоставной партитурой хореографической мистерии "Ленинградская симфония" Красноярского оперного театра.
Впрочем, только благодаря Клиничеву отмечен отважный в своей дискуссионности "Конек-горбунок" театра "Урал Опера Балет", предлагающий собственный взгляд на то, что такое элитарное искусство балета в мире массового искусства. "Autodance" Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, напротив, предлагает воспользоваться самым актуальным рецептом европейского театра, воплощением которого является его создательница Шарон Эяль. Но в лауреаты он попал благодаря Оксане Кардаш, отмеченной за лучшую женскую роль, хотя значимость этой постановки - в том, что этот радикальный современный танец смогла освоить академическая балетная труппа.
Сложносочиненный вечер Стравинского в постановке Мариинского театра, выстроенный в трехчастный балет из "Байки про Лису", оперы "Мавра" и балета "Поцелуй феи", запрыгнул в число победителей благодаря остроумному оформлению Альоны Пикаловой и Сергея Рылко, отвечавшего за видеоконтент, но саму радикальность идеи и сложность конструкции Максима Петрова не оценили. Как не заметили его же изящную работу с труппой Самарского театра, практически впервые встретившейся с современной неоклассикой. Не отметили и шарм камерных "Озорных песен", которыми Антон Пимонов знакомился с труппой вверенного ему Пермского балета. Да вообще предпочли не видеть, что и в балете, и в современном танце сменилось поколение и творцов, и исполнителей. И это, новое поколение, имеет свое лицо, свой голос - и право на то, чтобы быть отмеченным профессиональным сообществом до вступления в пенсионный возраст.