Такое решение было принято на совещании в минтрансе в понедельник, пишет РБК. По словам одного из собеседников издания, на совещании присутствовали представители бизнеса, чья позиция заключалась в том, что потенциальный запрет мог нарушить важные поставки оборудования, включая европейские станки, конвейеры, расходные материалы и запчасти.
При этом вместо запрета было решено ввести мониторинг поставок грузов на фурах из Европы в Россию, рассказали собеседники издания. Сроки осуществления такого мониторинга не уточнялись.
В начале апреля совет ЕС принял пятый пакет антироссийских санкций. Помимо прочего, вводится запрет на работу на территории стран Евросоюза как российских, так и белорусских грузовых автоперевозчиков, в том числе для транзитных перевозок. Однако некоторые исключения сделаны в отношении предметов первой необходимости, например, сельскохозяйственных и продовольственных товаров, гуманитарной помощи, а также энергоносителей. Запрет касается только российских и белорусских перевозчиков, которые используют транспортные средства с номерами RU и BY, логистические операторы смогут заказывать доставку у транспортных компаний из Европы.
Кроме того, введен запрет на заход судов под российским флагом в порты ЕС. Исключения также сделаны для медицинских, продовольственных, энергетических и гуманитарных целей.