Около 1,3 миллиона рублей выплатит автосалон в Оренбурге местному жителю, который решил вернуть купленную здесь машину Lada Granta. Поводом для этого послужило то обстоятельство, что за автомобиль покупатель заплатил сумму, почти в полтора раза превышающую цену, указанную на официальном сайте продавца. За модель, которая стоила 598 500 рублей, автосалон взял с него 825 тысяч рублей.
Как сообщили в Центральном районном суде Оренбурга, эта история началась в апреле прошлого года. Новенькую Lada Granta житель областного центра приобрел в салоне "Владис-Авто Про". А уже три дня спустя мужчина обратился к продавцу с заявлением: покупатель просил разъяснить, почему стоимость машины, указанная в договоре купли-продажи, значительно превышает цену на сайте. Кроме того, покупатель выбрал для себя цвет "кориандр", а приобретенный автомобиль оказался серым. Поскольку машина передавалась в темное время суток, владелец не сразу заметил это.
Покупатель решил расторгнуть договор, но в автосалоне заявили, что автомобиль был принят им по акту приема-передачи, цена товара и его цвет были согласованы.
Мужчина обратился в суд о защите прав потребителя.
Назначенная автотехническая экспертиза показала, что фактическая комплектация машины не соответствует информации, указанной в спецификации к договору - опция "климатическая система" отсутствует. Рекомендованная розничная цена автомобиля в такой комплектации на тот момент составляла 598 500 рублей.
В итоге суд вынес решение расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и взыскать с автосалона в пользу истца стоимость машины - 825 000 рублей. Кроме того, ответчик оплатит компенсацию морального вреда в размере 7 000 рублей, штраф за нарушение прав потребителя (416 000 рублей), проценты за пользование чужими денежными средствами (17 810 рублей 96 копеек), расходы по оплате услуг независимого оценщика (10 000 рублей), а также судебные расходы по оплате экспертизы (19 500 рублей) и расходы по оплате услуг представителя в сумме 12 000 рублей.