В России выросли продажи подержанных гаджетов
Сеть салонов "Связной" запустила продажу подержанных смартфонов на своем сайте. Проект делается совместно с компанией "Смарт Базар". Партнер "Связного" оценивает состояние смартфонов, выкупает их, восстанавливает и перепродает. На сайте "Связного" есть калькулятор, который поможет рассчитать стоимость смартфона. После этого нужно будет дойти до ближайшего магазина с паспортом и сдать телефон.
"Яндекс.Маркет" также начал продавать бывшие в употреблении товары. На маркетплейсе уже сегодня можно купить подержанные смартфоны с трехмесячной гарантией от партнера. Как сообщили в компании, там планируется расширять ассортимент бывших в употреблении товаров в категории электроники и бытовой техники, а также масштабировать это направление на другие категории: детские и спортивные б/у товары, товары для дома и ремонта.
Кроме того, б/у технику можно приобрести и в одном из крупнейших ретейлеров электроники "Ситилинке". О начале продаж бывших в употреблении смартфонов объявил и "МегаФон". Также в конце апреля компания запустит процедуру выкупа бывшей в употреблении техники у пользователей. Пока же значительную часть восстановленных устройств составляют витринные образцы или новые гаджеты, которые не могут быть проданы через обычную розницу из-за дефектов упаковки. На первом этапе услуга появится в Москве и Московской области. "Мегафон" будет осуществлять у себя прием, оценку и выдачу устройств, а их полноценным анализом и восстановлением в сервисных центрах займется все тот же "Смарт Базар".
Наибольшим спросом пользуются дефицитные модели Apple, Samsung и Xiaomi. Доля продаж по отчету "Авито" за первый квартал 2022 года: Apple - 54%, Samsung - 16%, Xiaomi - 12%.
Отмечается, что смартфоны Apple на "Авито" можно приобрести в среднем в два раза дешевле, чем на первичном рынке, а телефон другого популярного бренда Samsung - на 71% дешевле. Средний чек покупки гаджета на "Авито" в первом квартале 2022 года составил 20 490 рублей, что на 40% ниже средней стоимости на первичном рынке.
"На "Авито" пользователи ищут как флагманы предыдущих и текущего сезонов, так и смартфоны из актуальных линеек по доступным ценам. В первую очередь популярностью пользуется Apple, чья продукция на первичном рынке стоит весьма недешево. Их доля от числа приобретенных устройств за год выросла еще на 4 процентных пункта. А на платформе можно купить iPhone, которым практически не пользовались, минимум на 20-30% дешевле", - комментирует Павел Комаров, руководитель категории "Бытовая техника и электроника" в "Авито".
Смену трендов потребительского поведения на фоне санкций и роста инфляции отмечает Иван Самойленко, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency.
"98% граждан заметили рост цен, 49% россиян активно пересматривают потребление в поисках более выгодных предложений, по исследованию компании NielsenIQ. Потому в марте и апреле стремительно выросли продажи жестких продуктовых дискаутеров и оборот на сайтах объявлений. Заметив такое изменение, компании меняют подходы к бизнесу", - сообщил он.
По словам эксперта, можно выделить тренд более сбалансированного подхода к тратам в данном сегменте (выбор производится на основании обоснованности цены за гаджет, вопросы престижа, удобства, широты функций и моды ушли на второй план). В целом можно сказать, что на рынке бывших в употреблении смартфонов отмечаются те же тенденции, что и на рынке новых гаджетов. Основной спрос сосредотачивается в сегменте 30-50 тысяч рублей за смартфон (ранее больше приобретались телефоны более дорогой линейки).
Тенденция к экономии и покупке необходимого на сайтах бесплатных объявлений будет расти. Граждане все больше будут приобретать технику, бывшую в употреблении: смартфоны, компьютеры и планшеты, крупную бытовую технику и электронику, садовую технику, транспорт. При этом основной спрос будет уходить в район бюджетных смартфонов со стоимостью до 30 тысяч рублей.
В целом по рынку, по информации Самойленко, лидерами продаж сегодня являются корейский Samsung (33%), китайский Xiaomi (25,8%, вместе с Poco), Apple (15,5%). В денежном выражении (по объему продаж в рублях) лидирует Apple (42%), Samsung (28,2%), Xiaomi (15,8%), что связано со стоимостью смартфонов указанных марок.