"Приостановление их деятельности не связано с политической ситуацией. В основном это связано с проблемами в логистике и поставками продукции", - подчеркнул замминистра.
Например, планируют открыть магазины компании IKEA и Inditex (управляет брендами Zara, Bershka и другими), приостановившие работу в начале марта. Для IKEA очень важно сохранять ассортиментную матрицу товаров, часть из которых завозилась из-за рубежа, а сейчас это делать сложно, пояснил Евтухов. При этом у компании несколько заводов по производству мебели локализовано в России. ТЦ "Мега" (принадлежат подразделению IKEA) не останавливали работу в России. Кроме того, IKEA продолжает вкладывать инвестиции в строительство еще двух магазинов. "IKEA сама строила свои магазины. Бросать их, оставлять кому-то - неэффективный ход", - считает Евтухов.
То же самое и с компанией Inditex. Например, Zara обновляла свои коллекции несколько раз в сезон. При этом компания отшивала свою продукцию на разных фабриках мира. В том числе с Inditex работают несколько российских заводов, которые шили коллекции не только для внутреннего, но и для внешнего рынка. Но сейчас компания не может завозить товары из-за рубежа, а продавать один и тот же сток - неправильно, рассказал Евтухов. По его словам, для компании российский рынок крайне важен. Например, магазин Zara в одном из московских ТЦ приносил компании самую большую в Европе выручку.
Тем не менее, по мнению Евтухова, даже если ушедшие компании и не вернутся на российский рынок, в этом есть плюсы, поскольку это создаст новые возможности для наших производителей. "У нас немало хороших предприятий в легкой промышленности и много хороших дизайнеров. Мы сделали хороший рывок - последние несколько лет отрасль прирастала по 6-7% в год", - отметил Евтухов, уточнив, что такие показатели выше среднего уровня по отраслям обрабатывающей промышленности.
Многие компании не намерены полностью уходить с российского рынка. Подобные слухи в четверг опровергла американская Procter&Gamble (управляет брендами Ariel, Tide, Pampers, Always и другими). Компания еще в начале марта сократила продуктовый портфель и сосредоточилась на повседневных товарах первой необходимости для здоровья, гигиены и персонального ухода, прекратила новые вложения и приостановила рекламу и промоактивность. Дальнейших изменений не планируется, рассказали ТАСС в компании.