"Принципиальное новшество, которое вводит регулятор, - то, что сотрудник банка говорит клиенту, должно строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме. Потому что чаще всего с мисселингом - подменой одного финансового продукта другим - люди сталкиваются в офисах банков, когда их на словах уверяют, что инвестиционное страхование жизни или другой сложный продукт якобы так же надежны, как и вклад, и при этом выгоднее", - объяснили в ЦБ.
"Теперь банк будет обязан проинформировать клиента, что это не депозит, что этот продукт не застрахован государством и доходность по нему не гарантирована, - пояснил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута. - Часто в бумаге все написано правильно, но в процессе общения человек либо вводится в заблуждение, либо ему не полностью раскрывается информация о рисках таких продуктов".
Банк России получил право устанавливать правила продажи небанковских инвестиционных продуктов для кредитных учреждений летом прошлого года. Если после 1 июля этого года банк нарушит предписанные правила несколько раз, то регулятор может лишить его права продавать такие финансовые продукты вплоть до момента устранения нарушений, а в ряде серьезных случаев - потребовать от банка выкупить уже проданный продукт, если того захочет клиент.