В ЕС в субботу, 23 апреля, принят закон, который нацелен на крупные технологические фирмы с целью предотвратить разжигание ненависти и дезинформации в соцсетях. В соответствии с "Законом о цифровых услугах" компании будут обязаны строго контролировать свои онлайн-платформы, в противном случае им грозят многомиллиардные штрафы.
По новому закону компании должны немедленно удалять с них "высказывания в духе ненависти, террористической пропаганды и любого другого контента, который считается незаконным в странах Европейского Союза". Новый закон также запрещает рекламу, ориентированную на несовершеннолетних, на платформах этих компаний, а также рекламу на основе пола, этнической принадлежности или сексуальной ориентации пользователя.
По словам комиссара ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретона, которого цитирует NBC News, время, когда крупные онлайн-платформы "вели себя так, будто они слишком сильные, чтобы о них кто-то заботился, подходит к концу". Как отмечают эксперты, новые правила направлены на то, чтобы сделать технологические компании более ответственными за контент, созданный пользователями и дополненный алгоритмами их платформ. Теперь соцсети и поисковые системы с более чем 45 миллионами пользователей в Европейском союзе столкнутся с дополнительными проверками, включая штрафы до шести процентов от годового глобального дохода компании и запрет на деятельность в ЕС в случае повторных правонарушений.