"Ограничение или блокировка доступа отечественных авиакомпаний, использующих системы, к которым имеют доступ компании, расположенные в иностранных государствах, повышает риски дестабилизации пассажирских перевозок... Деятельность, связанная с разработкой, созданием и эксплуатацией автоматизированной системы оформления воздушных перевозок, в целях обеспечения суверенитета РФ при выполнении воздушных перевозок, должна осуществляться на основе отечественных компонентов организациями-резидентами РФ", - говорится в пояснительной записке к проекту.
В проекте постановления предлагается закрепить, что исключительные права на автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок и все системы в ее составе должны принадлежать РФ либо российской организации. При этом в высших органах управления этих организаций и в составе учредителей (участников) не должно быть иностранцев; россиян, имеющих гражданство иностранного государства, лиц без гражданства, иностранных юрлиц.
Также система не должна иметь принудительного обновления и управления из-за рубежа, а гарантийное обслуживание должно осуществляться российской организацией. Оператором системы также должна быть российская организация. Серверы и базы данных систем должны располагаться в РФ. За пределами страны они могут быть, если оформлены в рамках соглашений о совместной эксплуатации рейсов с иностранными авиакомпаниями.