Апеллируя к совести и человечности западных европейцев, Варшава добивается прагматичных целей: новых "сокрушительных" санкций и энергетического эмбарго против России, а также увеличения поставок оружия Киеву. При этом Германию польский премьер еще в начале апреля называл "главным препятствием на пути санкций", поэтому, очевидно, билборды будут на двух языках - английском и немецком, для большей убедительности.
Впрочем, Польшу волнует сейчас не только "свобода Украины". Польские политики всегда были крайне обеспокоены слишком тесными связями Западной Европы с Россией, полагая, что в критической ситуации эти связи будут удерживать Германию, Францию и другие страны от слишком жестких действий в отношении Москвы. Недоверие Варшавы к западным партнерам распространялось вплоть до сомнений в том, что они в случае прямого конфликта между НАТО и Россией выполнят свои обязательства, предусмотренные пятой статьей Североатлантического договора.
Сейчас те же немцы не хотят жертвовать собственной экономикой и отказываться от российского газа ради Украины или польских интересов. Поэтому Варшава ставит перед собой задачу не просто разрушить все связи между Россией и странами ЕС, но и не допустить их восстановления после окончания конфликта. По той же причине поляки считают и заморозку "Северного потока-2" недостаточной мерой. По словам президента Анджея Дуды, газопровод должен быть полностью демонтирован - без возможности восстановления и перезапуска проекта.
Впрочем, "зачистить" Евросоюз от сколь-либо пророссийских позиций Варшава пытается по всем направлениям. "Мы в равной степени возмущены действиями всех, кто протестует сейчас против санкций, не важно, Венгрия это или Германия", - утверждал Моравецкий. В Будапешт, правда, польские билборды пока не поедут.