Игорь Краснов рассказал сенаторам о скрытых счетах чиновников

Генпрокуратура предлагает полностью исключить освобождение от уголовной ответственности за небольшие коррупционные преступления.
РИА Новости

Такое предложение было озвучено в ежегодном докладе Генерального прокурора Игоря Краснова, с которым он выступил во вторник, 26 апреля, в Совете Федерации. В настоящее время по закону существует возможность освобождения от уголовной ответственности коррупционеров, которые совершили преступления небольшой и средней тяжести в том числе мелкое взяточничество и коммерческий подкуп.

За все это чиновникам может грозить судебный штраф, который, в свою очередь, не влечет судимости, не образует рецидива и дает возможность мелким коррупционерам претендовать на должности государственной или муниципальной службы.

За год выявлено свыше 250 тысяч коррупционных правонарушений

В связи с этим Генпрокуратурой разработан проект изменений в УК и УПК, который предлагает не применять судебный штраф к чиновникам, совершившим коррупционные преступления. А назначать им реальное уголовное наказание.

Еще Краснов попросил сенаторов поддержать предложение Генпрокуратуры ввести в УК и УПК понятие криптовалют как предмета посягательств. Это, по его словам, позволит накладывать на цифровые валюты ограничительные меры. Речь идет в том числе о наложении ареста в случае кражи виртуальных денег для того, чтобы исключить их дальнейшее движение.

Игорь Краснов рассказал сенаторам, что в прошлом году впервые за последние годы размер добровольно возмещенного, а также арестованного имущества коррупционеров превысил суммы ущерба, причиненного актами коррупции. По его данным, в суды было направлено 74 иска о взыскании с чиновников неподтвержденных доходов на сумму более 54 млрд рублей. По мнению Краснова, эффективность этой антикоррупционной работы, безусловно, повысят и недавние поправки, которые касаются проверок не только имущества но и денег, которые находятся на счетах государственных и муниципальных служащих.

Всего же в 2021 году в стране было выявлено свыше 250 тысяч коррупционных правонарушений, что почти на 3 процента больше, чем в предыдущем. Большая часть из них касалась фактов несоблюдения чиновниками установленных законом запретов и ограничений. В целом, по словам Краснова, заметно увеличилось число выявленных коррупционных преступлений. На треть - до 1667 возросло число расследованных уголовных дел по фактам коррупции, совершенным организованными группами. При этом, как заметил Генпрокурор, значительные усилия были сконцентрированы на пресечении откатов, хищений бюджетных средств, неправомерного использования госимущества.