По территории Владимирской области проходят 219,4 километра нового платного автобана М-12. Работы, в которых участвуют более трех тысяч человек и свыше 900 единиц техники, ведутся сразу на нескольких этапах. Причем 17 километров владимирского участка, как рассказал в феврале зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, планируется запустить уже в четвертом квартале 2022 года. Что позволит переключить часть трафика с южного обхода Владимира и разгрузить дорожную сеть области в целом.
- Поддерживаю такой подход. Он для людей. Чем раньше жители и гости нашего региона смогут пользоваться хотя бы отдельными отрезками суперсовременной высокоскоростной автомагистрали, тем лучше. Меньше пробок, больше свободы, безопасности и комфорта, - написал по этому поводу в соцсети врио губернатора области Александр Авдеев.
Кроме того что новый автобан разгрузит федеральную трассу М-7, в регионе надеются, что в перспективе магистраль будет способствовать ускоренному развитию многих отраслей региональной экономики. Хотя самой области для этого тоже придется приложить усилия.
- Мы получим коридор с запада на восток и с востока на запад. Но коридоры бывают разные: из одних мало выходов, а другие ведут к каким-то помещениям, площадкам, аудиториям и так далее. Мы можем остаться в коридоре трассы М-12, по которому все будут проезжать мимо нас от Москвы до Казани и обратно, а нам надо сделать так, чтобы этот коридор стал очень важным элементом развития нашей области. Тогда то преимущество, что по нашей территории проходит эта трасса, принесет нам и новые научные центры, и новые рабочие места, и новые места для отдыха, жизни, развития и так далее. Вот этим надо заниматься, это одна из основных задач на ближайшее время, - заявил Александр Авдеев.
К слову, не менее важная задача сегодняшнего дня - сохранение существующих в регионе автодорог. Дело в том, что при строительстве владимирского участка автобана, по данным администрации региона, задействованы 612,3 километра дорог области - почти в три раза больше самого отрезка новой платной трассы. И состояние этих километров постоянно на контроле областных властей. Чтобы региональные и местные дороги сохранить в период распутицы, с 24 марта примерно на месяц они были закрыты для проезда большегрузов. В обладминистрации сообщили, что подрядчики успели заранее завезти на места нужное сырье и материалы для обеспечения бесперебойного строительства М-12.
- Нагрузка на существующую дорожную сеть при строительстве М-12 огромная. Наша задача - подготовиться к тому, чтобы в сезоне 2022 года дороги, которые эксплуатировались с повышенной нагрузкой, были полностью восстановлены, - подчеркнул глава Владимирской области.
По его словам, "выстроено конструктивное взаимодействие со всеми ответственными структурами".
- По автодороге М-12 удалось решить много сложных вопросов, в частности по хаотичной парковке большегрузной техники, нарушениям скоростного режима. На всех машинах установлены системы ГЛОНАСС, ключи от них переданы в муниципалитеты, что позволяет отслеживать движение грузовиков по местным дорогам, - пояснил Александр Авдеев.
Кстати, как заверил начальник ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород Сергей Карпов, ремонт участков федеральной трассы М-7 "Волга" во Владимирской области запланирован уже на этот год - в Петушинском и Собинском районах. Вообще же в сметную документацию включено 128,5 километра владимирских дорог. Еще 330, 9 километра планируется восстановить за счет трансфертов из федерального бюджета. В администрации региона подсчитали, что, если исходить из стоимости ремонтных работ в ценах 2022 года, региону на восстановление дорог после завершения строительства трассы потребуется помощь федерального центра в размере 5,2 миллиарда рублей.