Глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская сообщила о подготовке законопроекта, предусматривающего ужесточение норм использования англицизмов в рекламе и вывесках.
"К вопросу о создании национально ориентированной среды. Примерный законопроект о борьбе с англицизмами готов. Мы начинаем обсуждать его с коллегами", - заявила Елена Ямпольская.
Она особенно подчеркнула, что проект нацелен на ужесточение борьбы с заимствованиями из других языков на вывесках наружной рекламы. Так же парламентарий привела данные о количестве вывесок на иностранных языках в разных городах страны. "Это не чисто московская болезнь, - признала Ямпольская, - вижу ее и в других городах. Статистика такая: на 30-50% на центральных улицах многих городов больше вывесок на латинице, чем вывесок на русском языке".
Как считает Елена Ямпольская, с изменения такого расклада, который сложился с наружной рекламой, надо "начинать создание национально ориентированной среды". При этом депутат заметила, что законопроект не носит репрессивный характер. "Там где уместна латиница, - сказала соавтор законопроекта, - она останется".
Проект закона, заметила депутат, будет дискутироваться и дорабатываться.