26.04.2022 22:10
Поделиться

В Китае крестьян активно обучают онлайн-торговле

Китайских крестьян активно обучают онлайн-торговле, что позволяет им заметно расширить круг покупателей и увеличить свою выручку. Такова одна из программ Компартии КНР по подготовке сельских кадров в бедных провинциях, в первую очередь в сфере онлайн-коммерции, цель которой - развивать местную экономику и повысить уровень жизни. В ее рамках Институт подготовки кадров для возрождения деревни Университета Сучжоу разработал различные обучающие курсы, в том числе по онлайн-торговле, которые должны помочь предпринимателям в деревенских районах не только эффективнее сбывать свои товары, но также развивать сельский туризм.

Курсы есть как для самых начинающих, так и для тех, кто уже имеет определенный опыт. Среди прочего преподаватели учат, как оформить карточку товара, например перца или травы, на торговой платформе с тем, чтобы привлечь к ней внимание покупателей. Другие курсы делают акцент на организации гостиничного бизнеса и услугах для туристов.

Деревенских интернет-магазинов и сайтов в Китае насчитывается более 16 миллионов

По стране уже создано более ста образовательных центров такого рода, появляются и результаты их деятельности, которые используются как образцы для дальнейшего обучения. Например, это деревни, специализирующиеся на конкретных товарах, базы сельхозтуризма, деревни сохранения местной культуры, базы подготовки старост-управленцев, бизнес-инкубаторы для малых предприятий.

Во многих бедных уездах Китая курсы для крестьян только начинают работу, но результаты проделанной в других провинциях работы за 2021 год говорят за себя: деревенских интернет-магазинов и сайтов насчитывается более 16 миллионов, а оборот всей розничной сельской онлайн-торговли составил более 307,5 миллиарда долларов.

Китайская газета "Жэньминь жибао" приводит в пример крестьянина по имени Ма Фан, проживающего в районе Уду провинции Ганьсу. В одной руке тяпка, в другой - телефон, таков образ современного земледельца из бедного китайского уезда. Теперь ему нужно "окучивать" не только грядки, но и заказы в интернет-магазинах. Хотя он академий, как говорится, не заканчивал, однако государственные курсы по интернет-коммерции прошел успешно и уверенно управляет приложением интернет-магазина. Ма Фан рассказал: "Раньше я даже не притрагивался к компьютерам, я и не думал, что в интернете смогу продавать своей продукции на пять-семь тысяч долларов в год. Но на курсах я не только понял, как правильно презентовать в интернете местные товары, но ключевое: я сменил мышление, теперь сажаю именно те культуры, которые нужны на рынке. Благодаря этому в интернет-магазине у меня даже появились постоянные клиенты".