В Роспотребнадзоре рассказали, как меняется питание россиян

У россиян постепенно меняются пищевые привычки и рацион - в сторону здорового питания. Это подтверждают результаты исследования, проведенного Роспотребнадзором в рамках проекта "Здоровое питание" национального проекта "Демография", сообщили в ведомстве. Опрос проводился совместно с исследовательским центром "Ромир".

Как уже отмечали авторы других социологических исследований, пандемия положительным образом повлияла на отношение людей к собственному здоровью - многим стало ясно, что их физическое состояние и самочувствие в большей степени зависит от них самих. И сейчас, несмотря на снятие ковидных ограничений, 65% участников опроса по-прежнему отмечают, что пандемия повлияла на их стиль жизни в разных сферах - они перестали посещать массовые мероприятия, стараются избегать многолюдных мест, а также стали более пристально следить за состоянием здоровья и включать в рацион более здоровые продукты.

Позитивная тенденция следить за питанием сохраняется, несмотря на рост цен на некоторые категории продуктов. Таким образом, делают вывод авторы исследования, у людей сохраняется интерес к здоровому питанию как к личной возможности контролировать свое состояние и здоровье близких.

Здоровый рацион подразумевает два основных момента: во-первых, умеренность в еде (отсутствие переедания), и во-вторых, сбалансированный рацион - и по составу пищи, и по количеству получаемых пищевых компонентов, а также витамином, минералов, нутриентов.

Согласно данным исследования, порядка 70% респондентов стараются регулярно есть здоровую пищу. В среднем такие продукты составляют от 25 до 70% от общего объема потребительской корзины. При выборе здоровых продуктов люди отдают предпочтение фруктам (61%), рыбе (49%) и овощам (44%), также в их рационе присутствуют кисломолочные продукты, крупы и цельнозерновой хлеб. При этом около половины всех опрошенных отметили, что стали совершать больше покупок в онлайн-магазинах.

Исследование, проведенное Роспотребнадзором совместно с "Ромир", проводилось не только с помощью опроса, но и аналитики покупательской способности и потребительского поведения населения на основании изучения чеков. Таким образом, были собраны комплексные данные, которые позволяют получить репрезентативную оценку потребительского поведения по всей России (в исследовании участвовали жители городов с населением от 10 тысяч человек и выше), отметили в Роспотребнадзоре.