27.04.2022 19:35
    Поделиться

    Американский ВПК боится убытков из-за перепроизводства оружия для Украины

    Компании американского военно-промышленного комплекса опасаются, что часть производимых ими вооружений, которые власти США передают украинской армии, могут остаться невостребованными после завершения боевых действий. Дело в том, что запасы готовой техники у Пентагона не безграничны, поэтому, как писала The Wall Street Journal, в Вашингтоне ведут переговоры с оружейными предприятиями, например, корпорацией Lockheed Martin, уговаривая их увеличить производство тех позиций, которые поставляются Киеву. Но по некоторым из них сделать это оказалось проблематично. Как сообщает агентство Reuters, Пентагон уже передал ВСУ более 1,4 тысячи переносных ЗРК Stinger, однако поддерживать поставки и далее будет все сложнее. Хотя ВС США планировали постепенно отказываться от Stinger, но хотят иметь определенный запас на время, пока разрабатываются и закупаются новые системы.

    Опрошенные агентством Bloomberg эксперты считают, что собственные американские арсеналы передаваемых ВСУ вооружений могут при нынешней динамике истощиться через несколько месяцев. По словам бывшего замминистра обороны США по закупкам Эллен Лорд, Пентагон передал Киеву почти четверть своего запаса Stinger, что создает "огромную угрозу для нашей безопасности".

    Рисковать своей безопасностью ради нужд Украины американцы, конечно, не будут, поэтому на недавней встрече с представителями ВПК чиновники Пентагона запросили дополнительные партии Stinger у производящей их Raytheon. Но, как передает Reuters, исполнительный директор компании Грегори Хэйз ответил, что комплектующих для производства Stinger на складах "очень ограниченное количество", а отдельные детали и вовсе уже не производятся и не продаются, поэтому их придется проектировать заново. Сам Пентагон не закупал Stinger последние 18 лет, поэтому основная линия их производства была закрыта в 2020 году. Собирают их на единственном небольшом предприятии, а на возобновление масштабного производства этих ПЗРК, принятых на вооружение более 40 лет назад, компании пришлось бы потратить до 1-2 лет и переориентировать ценные ресурсы с других направлений. Но предпринимать такие шаги представители ВПК опасаются, полагая, что после завершения конфликта востребованная сейчас техника может вновь стать ненужной, поэтому компании не хотят остаться с излишками "без гарантированного покупателя".

    Сам Пентагон не закупал Stinger последние 18 лет, поэтому основная линия их производства была закрыта в 2020 году

    Несмотря на эти трудности, поставки оружия из США и других стран НАТО на Украину только растут, что сулит американскому ВПК все новые заказы. В частности, несколько дней назад госсекретарь США Энтони Блинкен и глава Пентагона Ллойд Остин во время визита в Киев сообщили о выделении 322 миллионов долларов Украине на приобретение вооружений, а также 391 миллион странам Восточной и Центральной Европы для того, чтобы те могли купить себе новую технику взамен передаваемой на Украину. Неделей ранее президент Джозеф Байден сообщил об очередном пакете американской военной помощи для ВСУ на сумму около 800 миллионов долларов, а ее общий объем за последнее время составил около 3,7 миллиарда долларов.

    Как сообщает телеканал CNN, для координации этого потока вооружений из разных стран минобороны США сформировало в немецком Штутгарте Контрольный центр Европейского командования по Украине (EUCOM Control Center of Ukraine). Он создан на основе Европейского командования ВС США. В центре займутся ускорением поставок военной помощи Украине, которую оказывают почти четыре десятка государств.

    Между тем

    Генассамблея ООН без голосования приняла резолюцию в отношении права вето, которым обладают постоянные члены Совета Безопасности всемирной организации. Как сообщает "Интерфакс", текст документа предусматривает, что в десятидневный срок после каждого использования в Совбезе права вето Генассамблея будет созывать заседание по данной проблематике. Кроме того, в резолюции говорится, что постоянные члены Совбеза должны отчитаться в Генассамблее о мотивах применения права вето.

    Никакой реальной угрозы для полномочий постоянных членов СБ ООН, включая Россию, эта резолюция не несет. Организация дебатов в Генассамблее не означает, что примененное к какому-либо решению вето может быть пересмотрено: решения самой Генассамблеи имеют лишь рекомендательный характер. Соответственно, и принятая резолюция не является обязательной к соблюдению, поскольку Россия или другой постоянный член Совбеза имеют полное право ни перед кем не отчитываться о причинах использования права вето. Сюда же добавим, что в стенах самого СБ ООН российская делегация всякий раз подробно поясняет, почему мы накладываем вето - очевидно, что повторить эти тезисы для членов Генассамблеи не составит труда.

    "Резолюция, которая предполагает обсуждение на Генассамблее ситуаций, возникающих после применения вето в СБ ООН, не имеет отношения к процессу его реформирования. Она нацелена на демократизацию принятия решений, и мы готовы присоединиться к консенсусу, если он будет складываться", - заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Глава российской дипломатии сделал еще одно важное пояснение: "Право вето никуда не денется, я вам могу это ответственно подтвердить. Право вето - одна из несущих опор ООН. Без него организация пойдет вразнос".

    Показательно, что инициатива была выдвинута Лихтенштейном в ГА ООН после того, как в конце февраля Россия применила вето в отношении антироссийской резолюции Совбеза по Украине. Ожидаемо, проект активно поддержали США, пытающиеся тем самым ослабить позиции России в ООН. Однако по мнению бывшего советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона, если администрация Байдена продолжит добиваться отмены права вето как такового, то это больно аукнется прежде всего для самих Соединенных Штатов. Ведь американцы сами многократно применяли вето в СБ.

    Подготовил Владислав Шабловский

    Поделиться