Композиция фильма устроена сложно. После того, как двое, спасаясь от дождя, случайно встретились в одной подворотне и между ними вспыхнула отдающая безумием страсть, нас будут перекидывать то на десятилетие вперед, то на десятилетие назад. Даже будет такой сюрреалистический момент, когда эти двое из прошлого и настоящего встретятся в одной точке, друг друга не заметив.
Очень хорошим актерам Жазмин Тринке и Алессандро Борги выпала задача играть два-три возраста героев. Но заметные возрастные изменения в характерах или в темпоритме жизни не получились достаточно выразительными. Поэтому еще более трудная задача выпадает зрителям: они должны бдительно следить за подбородком героя. Если тот украшен модной бородкой, значит, миновали десять лет, а если чисто выбрит - стало быть, мы опять в прошлом. Именно такой прием, по замыслу режиссера, должен стать для нас опознавательным знаком переживаемого времени.
Интересно придумано взаимодействие личной и профессиональной жизни героев. Темпераментная Анна - автор серии комиксов "Супергерои", и в жизни ее персонажей отражаются, комически преломляясь, иллюзии и их крах, моменты трудного выбора, потери и обретения, случившиеся с ней в реальности. Ее прямая противоположность, рациональный Марко - физик, доцент университета; в лекциях он отстаивает теорию иллюзорности времени, но и эти лекции то и дело становятся выплеском энергии, наработанной в личной жизни. Так, момент очередного конфликта Анны и Марко отражен в наглядном эксперименте, когда двое студентов, парень и девушка, отходят друг от друга, натягивая резиновую ленту, - и чем дальше они отходят, тем с большей силой лента влечет их друг к другу. Весь этот фильм - захватывающий трактат о хрупкости, но и прочности упрямой любви. Даже если этот союз - единство противоположностей ("Мне нужно было ее безумие, чтобы не сойти с ума", - объясняет свою страсть Марко). Вообще, реплики, которыми фехтуют персонажи фильма, звенят, как шарики пинг-понга, и вполне могут стать крылатыми афоризмами.
Переброски во времени не формальны - они и делают линейную историю со всеми алогичными метаниями героев предметом художественного анализа. Думаю, каждый зритель/зрительница найдет в этой истории созвучное пережитому, даже получит в награду утешение, мудрый совет, спасительный философский тезис. От картины Лелуша фильм Дженовезе отличает только эта склонность к теоретизированию: умозрительность причудливо сочетается с обнаженной эмоциональностью - смесь взрывная, и герои не стесняются мелодраматического выплеска отчаяния и слез. И, конечно, здесь был расчет на уникальную "химию", ощущаемую во взаимодействии Алессандро Борги и Жазмин Тринки - оба принадлежат к числу самых сильных и востребованных актеров современного итальянского кино. Эта "химия" - мощная энергия взаимного тяготения и отталкивания - объясняет самые нелогичные, казалось бы, поступки персонажей. Важно присутствие третьего персонажа - Пилар, бывшей жены героя, кардиохирурга; под ее скальпелем волею судеб окажется человек, которого она продолжает любить (в этой роли необыкновенно хороша Грета Скарано).
Редко какому современному фильму удается так рельефно обрисовать сложность реальной жизни, почти не оставляя необъяснимых лакун. Естественно и без дидактики вошли в картину мотивы, сопровождающие существование каждого из нас. Мотивы семейного счастья и семейного долга. Вопрос о детях, приносящих множество хлопот. Вопрос о ревности, расставляющей влюбленным опасные ловушки. Вопрос о том, как личность продолжается и становится бессмертной в творчестве, в учениках, в ребенке. Все это в фильме присутствует, сообщая ему измерения реальной жизни: мы ее проживаем вместе с героями в течение двух часов, вместивших в себя два десятилетия трех человеческих судеб.
Присутствует здесь и прекрасный мотив современной "жизни без границ", когда весь мир с многозвучием его культур словно бы принадлежит тебе. Главное действие происходит в Милане, оно может переместиться на захватывающие дух кручи южной Италии, в кварталы "северной Венеции" - Копенгагена, где преподает Марко. Обдуманно интернационален саундтрек, включивший вечнозеленые мелодии от Лореданы Берте и Патрика Эрнандеса до Ультимо (Никколо Мориконе), чей сингл дал название фильму.
Премьерные показы фильма в Москве и Петербурге пройдут 28 и 29 апреля, на экраны кинотеатров картина выйдет 5 мая.