"После повышения ключевой ставки для компаний такси, грузоперевозчиков, каршеринга, расходы на уплату лизинговых платежей выросли с 8 до 39%. В лизинге у фермеров кормо- и зерноуборочные комбайны, тракторы. Ежедневно в Минэкономразвития поступает 5-10 сообщений от лизингополучателей, в основном МСП, из всех регионов", - отметил он.
Решетников также объяснил, что документ предполагает довольно быструю процедуру досрочного выкупа лизингового имущества. Так, после получения такого обращения в течение 10 рабочих дней лизинговая компания посчитает выкупную стоимость имущества, далее отводится 5 рабочих дней на оплату и еще 5 дней на подписание договора купли-продажи
Полностью или частично выкупить имущество возможно, если договор лизинга заключен до 1 марта, а платеж либо уже вырос, либо увеличится до конца года. При этом предпринимателю не грозят штрафы или пени за досрочное расторжение договора, а комиссия за сделку составит не более 1% от выкупной цены.
У лизинговой компании, в свою очередь, не возникнет риск признания договора лизинга сделкой о продаже с рассрочкой. Соответствующее разъяснение Минэкономразвития выпустит совместно с ФНС и Минфином сразу после принятия закона.
Сейчас российские компании в основном берут в лизинг грузовой транспорт и легковые автомобили - их доля в общей массе составляет почти 43%. В числе прочего транспорт используют таксопарки, автобусные парки и службы каршеринга. Всего, по состоянию на конец прошлого года, лизинговый портфель компаний в РФ составлял 6,5 трлн рублей.
В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург или Казань, большая часть автопарка такси и каршеринга находится в лизинге. Досрочный выкуп позволит сдержать рост цен в этих сферах. Кроме того, только в столице мера сохранит до 30 тысяч рабочих мест.