04.05.2022 20:01
Поделиться

Как китайским СМИ удается зарабатывать все больше при постоянном финансировании

Радиотелевизионной отрасли Китая по итогам прошлого года удалось на четверть повысить доходы, при том что объем их госфинансирования практически не изменился. Согласно отчету Национальной администрации радио и телевидения Китая, доходы медиа выросли на 24,5 процента, до 175,5 миллиарда долларов, в то время как на их финансирование было выделено 14,8 миллиарда долларов.

Традиционно большой статьей дохода остается реклама на ТВ и радио, на которую приходится почти треть дохода (47 миллиардов долларов), но основным двигателем роста стали новые медиа - это трансляции в интернете в различных аудиовизуальных форматах. Продажа рекламы на этих платформах в Китае за последний год выросла на 125 процентов.

Китайские медиа активно повышают доходы за счет освоения онлайн-площадок, продажи подписок и авторских прав

Получив от государства разрешение на публикацию своих передач и другого контента в глобальной сети, многие медийные организации помимо рекламных денег получают дополнительный доход от подписок и от продажи авторских прав - в общей сложности это 14,8 миллиарда долларов. Наиболее высокие заработки фиксировались в секторе онлайн-трансляций и платформ с короткими видео.

Чем же привлекали внимание китайских зрителей? Главной темой телепередач и телесериалов в Поднебесной в прошлом году стало столетие Коммунистической партии Китая. На эту тему были сняты многочисленные телесериалы, посвященные ключевым фигурам и событиям в истории Компартии. Еще несколько популярных медиапроектов рассказывали о государственной программе сельского развития и модернизации, процессе сближения города и деревни, борьбе с бедностью.

Кроме того, делается акцент и на качестве вещания. К концу 2021 года в Китае работало 985 высокочастотных каналов и 8 телеканалов сверхвысокой четкости (в разрешении 4K), и даже есть один канал сверхвысокой четкости (разрешение 8К).