Тема ИТЛК стала одним из основных вопросов, поднятых на выездной встрече чиновников. Вице-премьеры провели переговоры на границе, у упомянутых выше пунктов пропуска. Проект строительства центра затем вынесли на обсуждение кыргызско-казахстанского межправительственного совета. Его заседание прошло в Бишкеке.
Индустриально-торгово-логистический центр на границе КР и РК, как предполагается, позволит обеим странам достичь ранее заявленной цели: улучшить транспортную инфраструктуру и увеличить объем товарооборота как минимум в два раза - до двух миллиардов долларов. Саму же идею проекта и его концепцию - создание одного из центров трансграничного сотрудничества - стороны одобрили еще в прошлом году.
В минторговли и интеграции Казахстана подчеркивают, что рассматривают его как новую точку роста для развития реального сектора экономик и экспортоориентированных предприятий обеих стран. "Создание ИТЛК даст возможность разместить производственные линии в экономически привлекательном регионе, обладающем значительными объемами сырья и развитой инфраструктурой", - отметили ранее в ведомстве.
В правительстве Кыргызстана, в свою очередь, подчеркивают, что "Алатау" будет пилотным проектом, а в будущем планируется открыть еще несколько таких центров. По задумке, первый центр начнет функционировать как свободная экономическая зона, чтобы быть привлекательным для частных инвестиций. В ИТЛК смогут заниматься переработкой сельхозпродукции, производством продуктов питания, одежды и других товаров.
Интерес к созданию и развитию логистики в Кыргызстане проявил и российский бизнес, который рассматривает республику в качестве удобной локации. Так, в КР открылся первый распределительный центр крупнейшего в РФ интернет-магазина, который считается одной из крупнейших торговых площадок в Евразии. Площадь объекта составила тысячу квадратных метров. В центре не только сортируют товары, поступающие в страну, но и принимают продукцию от местных предпринимателей, изъявивших желание сотрудничать с площадкой. Российский интернет-магазин позволяет им поставлять товары на рынки ближнего и дальнего зарубежья и при этом сокращать собственные затраты на логистику.