"Подготовленный законопроект наделяет ведомства, в которых есть военная служба, полномочиями по установлению порядка физической подготовки и требований к уровню физической подготовки военнослужащих. Вряд ли надо объяснять, насколько важное место занимает физическая подготовка в процессе обучения военнослужащих и поддержания высокой боеготовности. Однако, как ни странно, сегодня отсутствует нормативно-правовая база для организации физической культуры и спорта в ведомствах, где предусмотрена военная служба", - прокомментировал председатель правления АЮР Владимир Груздев.
Действующая редакция закона "О физической культуре и спорте в РФ" не предоставляет министерству обороны России и другим ведомствам, где предусмотрена военная служба, права регулировать физическую подготовку. В связи с этим возникают пробелы правового регулирования.
Например, глава силового ведомства, согласно законодательству, наделен полномочиями устанавливать требования к уровню физической подготовки гражданина, поступающего на службу по контракту. Однако, строго говоря, у него нет полномочий устанавливать такие же нормы для военнослужащих, уже проходящих службу.
Между тем уровень требований к физической форме военнослужащих должен различаться в зависимости от задач, выполняемых подразделением. Есть боевые части, есть части тылового обеспечения, есть штабы и т. п. Везде должны быть свои нормативы по физической подготовке. Законопроект устраняет существующий правовой пробел.
"Также требования к физической подготовке смогут устанавливать ведомства, где предусмотрены иные специальные виды службы. Например, речь может идти о Федеральной службе судебных приставов или Федеральной службе исполнения наказаний", - резюмировал глава правления АЮР.