05.05.2022 05:13
    Поделиться

    Приморский край и Монголия наметили перспективы сотрудничества

    80 наименований мороженого экспортирует Россия в Монголию. Эти цифры прозвучали на прошедшем во Владивостоке российско-монгольском форуме делового сотрудничества "Торговля - Логистика" и вызвали по-ребячьи радостные аплодисменты и хозяев, и гостей.

    И других цифр на форуме было много. Начать стоит с главного: в прошлом году исполнилось 100 лет со дня установления дипломатических отношений между Россией и Монголией. Целый век - огромный срок. Сегодня Монголия, используя свое географическое положение, соединяет Азию и Европу и видит себя транзитным логистическим узлом.

    - Но нынешний уровень торговли не соответствует экономическим возможностям обеих стран. Монголия не использует весь экспортный потенциал. Мы хотим вывозить больше, играть не в одни ворота. Правда, одна проблема: в России высокие таможенные сборы. Например, пошлины на монгольский экспортный кашемир - 46 процентов, на кожаную продукцию - 40. Это сказывается на цене наших товаров здесь. Со стороны Монголии - всего пять процентов пошлины и десять - НДС, - сказал чрезвычайный и полномочный посол Монголии в России Улзийсайханы Энхтувшин.

    Во внешнеторговом обороте Монголии доля КНР занимает более 65 процентов, России - всего 12. Хотя в 2008-м на РФ приходилось 23 процента. А товарооборот между Монголией и Приморским краем сократился за последнее время с 5,76 миллиона долларов в год до 531,7 тысячи. Непорядок, дал понять посол.

    По словам торгового представителя Монголии в РФ Хасара Данаажава, его страна поставляет нам металлургический концентрат, руду, шерсть, кожу, говядину, некоторые товары народного потребления. Покупает Монголия у России нефть и ГСМ, электроэнергию, медикаменты, удобрения, химическую продукцию, товары повседневного обихода. Последние составляют 20,8 процента всего импорта из России.

    Сегодня Приморье предлагает Монголии рыбу и морепродукты, древесину, продукцию сельского хозяйства и вертолет Ка-62, выпускаемый Арсеньевской авиационной компанией и который можно использовать как пассажирский, грузовой, спасательный. Участникам мероприятия даже показали ролик о том, как он создается.

    - На форум во Владивосток приехали 25 представителей бизнеса из 14 монгольских компаний. И все хотели бы упрощения условий торговли, понятного механизма внешнеэкономических отношений. Надеюсь, что открытие торгового представительства Монголии этому поможет, - сказал Хасар Данаажав.

    Товарооборот между Монголией и Приморским краем сократился за последнее время с 5,76 миллиона долларов в год до 531,7 тысячи

    Красной нитью прошла на форуме мысль о том, что монгольские и российские, в частности, дальневосточные бизнес-сообщества слишком мало друг о друге знают. В Монголии только слышали о свободном порте Владивосток и ТОРах, но не знают в деталях, как эти экономические инструменты функционируют. Наши предприниматели об условиях работы с монгольскими коллегами вообще не имеют представления.

    - Вот поэтому не стоит ли сделать форум делового сотрудничества постоянным и проводить его раз в год, - предложил торговый представитель Монголии в России.

    - Да, сотрудничество в экономической области отстает от дипломатического, потенциал его не раскрыт, у сторон очень мало информации друг о друге и, следовательно, опыта никакого тоже нет, - сокрушался президент приморской Торгово-промышленной палаты Борис Ступницкий, подписавший на форуме меморандум о сотрудничестве между союзом "Торгово-промышленная палата Приморского края" и Национальной торгово-промышленной палатой Монголии.

    Председатель правительства Приморья Вера Щербина предложила ряд мер: сформировать реестр предприятий, заинтересованных в российско-монгольском сотрудничестве, ознакомить бизнесменов с экономическими режимами, существующими в Монголии и в ДФО, организовать центр торговли производимыми и там, и там товарами, регулярно устраивать бесплатные для участников торгово-промышленные выставки.

    - Предлагаем рассмотреть возможность создания и развития торгового логистического центра на базе одного из портов Приморского края. Мы считаем важным также установить авиасообщение между Монголией и Приморским краем. Регулярные рейсы могут связать Владивосток и Улан-Батор. Это будет иметь большое значение для наших туристов, которые с удовольствием побывали бы в вашей стране, познакомились с ее бытом, народом, - сказала Вера Щербина.

    К слову, в 2021 году в Монголии побывало почти 100 тысяч российских туристов.

    Между тем

    Поскольку этот номер "РГ" выходит накануне 9 мая, хотим напомнить читателям о вкладе Монголии в Великую Победу.

    К 7 ноября 1941 года монгольским зимним обмундированием были оснащены несколько советских пехотных дивизий из резервов, готовящихся к контрнаступлению под Москвой. Каждая пятая советская шинель в 1942-1945 годах была "монгольской".

    На фронте в 1943-1945 годах каждая пятая лошадь в советской армии была "монголкой". За четыре года войны в Советский Союз было отправлено 485 тысяч лошадей-"монголок".

    Монголия в годы войны поставила в СССР почти 500 тысяч тонн мяса, немногим меньше, чем одна из самых богатых стран мира - США (665 тысяч тонн). Такая мобилизация ресурсов дала о себе знать - зимой 1944 года в Монголии начался голод, совсем как в тыловых районах воюющего СССР.

    В августе 1945 года каждый десятый монгол принял участие в советско-японской войне. В процентном отношении потери, понесенные тогда Монголией, равны потерям США во всей Второй мировой войне.

    Поделиться