Поделиться

    Сколько потратят в 2022 году на ремонт алтайских дорог

    В Алтайском крае приступили к обновлению дорог. В этом году на ремонт и обслуживание дорожной сети планируют потратить рекордную сумму в 19,3 миллиарда рублей. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, снижать объемы дорожного строительства в регионе не собираются. Основные стройматериалы для ремонта заготавливают в крае и в соседних субъектах РФ, поэтому дорожники не ожидают резкого удорожания работ.
    Татьяна Кравченко

    Только по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" предстоит отремонтировать и построить 181 участок краевых и межмуниципальных трасс. В Барнауле уже укладывают новый асфальт на Змеиногорском тракте, где работы начали еще в прошлом году, а также приступили к ремонту улицы Солнечная Поляна.

    - Общая стоимость работ по нацпроекту в городах и районах - пять миллиардов рублей, и сокращать объемы мы не планируем, - заверил корреспондента "РГ" министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. - Думаю, корректировка стоимости в сторону увеличения не понадобится. Ведь мы начали проводить конкурсы и заключать контракты еще в конце прошлого года, и многие подрядчики успели заготовить строительные материалы заранее. Поэтому колебания цен не должны отразиться на стоимости. К тому же основная часть материалов, которые мы применяем в дорожном строительстве - отечественного производства. Надеюсь, нам удастся выполнить весь объем ремонтных работ и уложиться в суммы, которые были запланированы.

    Сегодня в Алтайском крае работают 47 асфальтобетонных заводов и дробильно-сортировочных фабрик. Щебень, песок и щебеночно-песчаную смесь заготавливают на тринадцати карьерах, которые расположены на территории региона, и еще на трех, которые находятся в соседней Новосибирской области. Как отметили в Алтайавтодоре, все строительные материалы проходят тщательную проверку в специализированной лаборатории. Здесь их испытывают на прочность, износостойкость, морозостойкость, изучают состав и другие характеристики, чтобы гарантировать качество дорожных работ.

    - Инертных материалов для предстоящего строительного сезона у нас достаточно, дефицита нет, - отметил заместитель начальника Алтайавтодора по строительству, качеству и техническим вопросам Евгений Строганов. - Для проведения всех запланированных работ необходимо свыше двух миллионов тонн. И наши производители полностью обеспечивают этот объем инертных материалов.

    В этом году на развитие дорожной отрасли в общей сложности в крае планируют направить 19,3 миллиарда рублей, что на двадцать процентов больше, чем в прошлом. Этих денег должно хватить на ремонт и строительство более 800 километров дорог, обновление парка дорожной техники, текущее обслуживание автомобильных трасс.

    Один из самых крупных дорожных проектов - реконструкция двух путепроводов через железнодорожные пути в центре Барнаула, которые горожане называют "мост на Новом рынке". Как писала "РГ" (выпуск "Экономика Сибири" №68 от 24.03.22), город в прошлом году получил крупный федеральный кредит на реализацию четырех проектов строительства и реконструкции дорожной и коммунальной инфраструктур общей стоимостью свыше пяти миллиардов рублей. Самый масштабный из них - обновление путепроводов, на которое планируют направить более 1,7 миллиарда рублей. Мост на Новом рынке давно стал узким местом, где постоянно собираются автомобильные пробки. Поэтому за два года дорожникам нужно полностью снести старые конструкции, а на их месте построить новый путепровод, расширив автотрассу с четырех до шести полос.

    - После подписания контракта с подрядной организацией, которая будет проводить реконструкцию, на месте работ начнут перекрывать движение и вводить новые схемы движения транспорта и пешеходов, чтобы минимизировать неудобство для горожан от реконструкции моста, - сообщил замглавы администрации Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.

    А вот самый масштабный проект дорожного строительства в Алтайском крае - строительство объезда Барнаула с возведением еще одного моста через реку Обь пока не получил финансирования.

    - Проект давно готов, есть положительное заключение госэкспертизы и земельные участки под будущее строительство уже зарезервированы, но пока нет средств на его реализацию, - подчеркнул Антон Воронов. - Мы подаем заявки в правительство РФ, чтобы объезд Барнаула включили в федеральную программу дорожного строительства. Кроме того, ряд коммерческих компаний заинтересовался этим проектом, и мы обсуждаем условия их участия в строительстве. Но пока конкретных решений нет. Хотя объезд Барнаула необходим региону, это позволило бы снизить нагрузку на самую интенсивную развязку, где пересекаются две федеральные трассы, в том числе Чуйский тракт, и одна региональная дорога.

    Если объезд Барнаула пока только в планах, то во втором по величине городе Алтайского края Бийске он действует давно, но пока не пользуется большим спросом. Транзитные туристы, едущие в Горный Алтай, то ли о нем не знают, то ли специально выбирают маршрут через центр Бийска, чтобы посмотреть сохранившуюся старинную купеческую застройку города. Но в этом сезоне им придется освоить объездной маршрут, потому что дорожники будут ремонтировать коммунальный мост в наукрограде, по которому проходит Чуйский тракт.

    Кстати

    Кроме бийского моста в крае планируют отремонтировать еще несколько туристических трасс. Так, расширят ряд участков Чуйского тракта, частично отремонтируют дороги в Солонешенском районе на границе с Республикой Алтай, куда туристы приезжают на живописные озера и водопады, и в Советском районе рядом с незамерзающими озерами, где зимуют лебеди. В Романовском районе обновят дорогу, ведущую к известному соленому озеру в селе Гуселетово. Начнется строительство дороги к горе Глухариная в Белокурихе-Горной. В общей сложности, по данным Алтайавтодора, в этом сезоне приведут в порядок более сорока километров трасс, ведущих к популярным туристическим местам.

    Поделиться