05.05.2022 20:17
    Поделиться

    Беломорканал могут использовать как транспортный коридор в дружественные страны

    Власти Карелии предлагают использовать Беломорско-Балтийский канал (ББК) в качестве транспортного коридора - с севера на юг страны, и далее - в дружественные страны. Инициативу поддержало и Министерство транспорта России.

    Как отмечают в республике, сегодня из-за внешних санкций многие предприятия начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок и тем более на экспорт. Между тем Беломорканал - это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским и может обеспечить бесперебойную доставку товаров с Северо-Запада России в ее центральную часть и далее за рубеж.

    В советское время по каналу перевозили порядка семи миллионов тонн грузов ежегодно. Потом поток уменьшился. Между тем пропускная способность канала и сегодня значительно больше той, что используется. На протяжении всех 227 километров канал по-прежнему судоходен, гидроинженерные сооружения исправны и особых нареканий не вызывают. Правда, размеры шлюзов не отвечают современным требованиям: сейчас по нему могут проходить суда водоизмещением не более трех тысяч тонн.

    На протяжении всех 227 километров канал по-прежнему судоходен, исправны и его сооружения

    Карельские чиновники предлагают просчитать экономическую составляющую, провести реконструкцию отдельных участков Беломорканала. И уже прикинули предполагаемую стоимость. Концепция реконструкции ББК обойдется в 53 миллиона рублей, а стоимость работ может составить порядка ста миллиардов рублей. Деньги немалые, но реконструкция важной водной артерии предусмотрена стратегией развития Арктической зоны России, а также индивидуальным планом социально-экономического развития Карелии. Как считают в республике, реконструкция Беломорканала позволит создать новые рабочие места и возродит забытые возможности региональных ресурсов.

    В тему

    В СССР Беломорканал длиной 227 километров построили в 1933 году за 20 месяцев и десять дней. Он сократил путь из Балтийского моря в Белое на четыре тысячи километров. Это стало техническим рекордом: величественная транспортная артерия соединила пять морей.

    Поделиться