05.05.2022 16:58
    Поделиться

    Калининградский завод увеличил производство велосипедов

    Собственное производство рамок и вилок для велосипедов наладило калининградское предприятие, полностью отказавшись от импортных комплектующих. Это позволило увеличить объемы выпуска экологичного транспорта в два раза, что особенно актуально в современных условиях санкций. Ведь, по данным аналитиков, существующие запасы зарубежных велосипедов могут исчезнуть с российских складов уже в мае, в то время как их популярность у жителей страны продолжает расти.

    Перспективный дефицит "железных коней" связывают с усложнившейся логистикой и отказом импортеров поставлять товар на российский рынок. Многие ретейлеры не получают новые модели с марта текущего года. Масла в огонь подливает и ажиотажный спрос на двухколесный транспорт, который спровоцировало резкое прекращение поставок популярных европейских, американских и тайваньских брендов. Далеко не последнюю роль сыграл и начавшийся весенне-летний период - традиционно самый активный для велосипедистов. Транспорта на всех может не хватить. Частично спасти положение могут велосипеды российских марок, в том числе калининградских.

    Модернизировать производство предприятию западного эксклава страны помог льготный заем в размере 75 миллионов рублей, который предоставил региональный фонд развития промышленности по программе поддержки российского бизнеса. Общий объем инвестиций составил 150 миллионов рублей. Это позволило компании увеличить уровень локализации продукции с 30 до 50 процентов. На новом оборудовании теперь производят до двухсот тысяч изделий в год. Средний ценник на калининградский велосипед ниже импортных аналогов на 10-20 процентов. Так, детская или подростковая модель среднего сегмента обойдется в 10-15 тысяч рублей.

    По экспертной оценке, расширение производства в Калининграде снизит зависимость отрасли от импорта на десять процентов. Для примера: в прошлом году зарубежные производители велосипедов занимали более половины всего отечественного рынка.

    - В России наблюдается устойчивый рост интереса к спортивному инвентарю, многие жители охотно выбирают велосипед в качестве основного транспорта для поездок по городу в теплое время года, - отметил директор калининградского велозавода Александр Зорко. - Мы стараемся оперативно реагировать на эти запросы, предлагая потребителю больше качественных и доступных по цене изделий. Средства займа фонда развития промышленности помогли предприятию расширить мощности и отказаться от импортных поставок части комплектующих.

    В надежной калининградской продукции заинтересованы местные предприниматели, организующие велосипедные экскурсии для гостей западного эксклава страны.

    - В последние годы мы вынуждены были сократить количество велосипедов из-за возросшей цены и весьма дорогостоящего ремонта. Фактически мы больше в них вкладывали, нежели зарабатывали, - рассказала руководитель одного из центров активного отдыха и туризма Калининградской области Ольга Тюнина. - Однако эта услуга по-прежнему остается востребованной среди туристов. Если калининградский производитель не будет увеличивать стоимость и сделает экологичный транспорт более доступным, то, уверена, велоэкскурсии станут еще популярнее.

    Калининградский завод стал третьим в России, собирающим велосипеды на основе собственных рам. Два других предприятия находятся в Подмосковье и Пермском крае. Последний, к слову, намерен к 2024 году восстановить производство моделей, популярных в 70-90-х годах прошлого века. За последние пять лет завод произвел более трех миллионов велосипедов. Компания также рассматривает варианты сотрудничества с белорусскими коллегами

    Цифра

    19 тысяч рублей - средняя цена на велосипед в регионах Северо-Западного федерального округа.

    P. S.

    Сегодня цена на велосипед выросла на 30-40 процентов. Увеличение стоимости эксперты объясняют логистическими проблемами, улучшением качества и, соответственно, удорожанием комплектующих, а также нестабильным курсом рубля.

    Кроме того, конкуренцию велосипедам сейчас составляют электросамокаты, которые становятся все более популярным и доступным видом транспорта.

    (Комментарии подготовлены порталом UlusMedia)

    Сардана Кузьмина, журналист Ulusmedia:

    - В Якутии увеличивается количество людей, ведущих активный образ жизни, считающих велосипед необходимой частью передвижения. Велосипедистов с наступлением теплых дней весны становится больше в парках, на дорогах и специализированных площадках.

    Несмотря на то, что сейчас будет актуален вопрос о том, не возникнет ли дефицита "железных коней" в свете последних событий, велосипедисты настроены оптимистично. Ведь еще со времен СССР работа заводов по производству велосипедов была налажена. Об этом свидетельствуют отечественные марки, которые известны широкому кругу сторонников велодвижения. К тому же совсем недавно собственное производство рамок и вилок для велосипедов наладило калининградское предприятие, полностью отказавшись от импортных комплектующих. Это позволило увеличить объемы выпуска экологичного транспорта в два раза, что особенно актуально в современных условиях санкций. По экспертной оценке, расширение производства снизит зависимость отрасли от импорта на десять процентов.

    А что касается развития велодвижения в Якутии, то руководство республики в последние годы уделяет внимание этому вопросу. Как отметил бывший депутат Государственного собрания (Ил Тумэн) РС(Я), ныне и.о. министра экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) Евгений Перфильев, еще будучи депутатом вместе с коллегами он принимал концепцию развития велодвижения в Якутии. По этой концепции построены несколько километров велодорожек в центре города и на объездной дороге вдоль Якутска. Также по проекту капитального ремонта на проспекте Ленина появятся велосипедные дорожки шириной 2 метра по обеим сторонам улицы. Общая протяженность велодорожек составит 3,6 километра. Планируется строительство сети велосипедных дорожек, которая объединит несколько улиц.

    Евгений Перфильев, и.о. министра экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я):

    - Не только в столице республики, но и по всей республике развивается велодвижение. И этот факт не остается без внимания у властей. Поэтому в республике будет развиваться данное направление. К слову сказать, я и сам являюсь активным сторонником велодвижения.

    Евгений Никифоров, член общества велосипедистов города Якутска:

    - Мы ходим в однодневные и большие походы на велосипедах. Ездим в разные районы. Также выезжаем за пределы республики. С 2006 года я развиваю велотуризм в Якутии. Что касается перспективы развития велосипедного рынка, то могу высказать надежду на то, что мы не почувствуем острую нехватку велосипедов и их комплектующих. Бренды отечественных велосипедов достаточно известны в республике. Отечественный велопром вытеснит импортные аналоги через год, два, я так думаю.

    Поделиться