Как считают эксперты, если телеиндустрия и держится пока на плаву, то в основном за счет пожилых людей. Те, кому хорошо за 50, действительно составляют большинство зрителей. Не так давно руководитель телекомпании М6 Николя де Таверност заявил перед комиссией Сената, "что таких сейчас три четверти зрителей, в то время как в 2010 году на их долю приходилось менее 50 процентов". Если верить медиамагнату, то люди среднего возраста все больше отворачиваются от "антенного" телевидения. "Убыль составляет от пяти до десяти процентов ежегодно", - уточнил месье де Таверност. Причем этот тренд коснулся и других стран Запада, таких как Германия, Испания и Британия.
То, что телекорпорации бьют тревогу, понятно. Объем и возраст зрителей связаны с расценками на рекламу. Ситуация усугубляется тем, что перестают смотреть телевизор такие целевые категории населения, как домохозяйки среднего возраста, дети и молодежь. За последние десять лет программы, выходящие в прайм-тайм, когда реклама оплачивается по наивысшему тарифу, потеряли 31 процент такой аудитории.
Подрастающее поколение отдает предпочтение видеоиграм и соцсетям, число которых растет в геометрической прогрессии. И в этом, по мнению экспертов, таится огромнейшая опасность для телевидения. Те, кто не привык смотреть телевизор в детстве и отрочестве, когда станут старше, вряд ли переключатся на него с хорошо освоенных разнообразных микроблогов и интернет-ресурсов. Не меньшую угрозу телевещанию представляет собой развитие технологий "метавселенных" - постоянно действующих виртуальных пространств, в которых можно взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами, развлекаться, работать, делать покупки. По прогнозам агентства Gartner, к 2026 году четверть населения там будет проводить не менее часа в день.