Расширение пройдет в три этапа и начнется с Центрального района, сообщили в городском комитете по транспорту. С 1 июля в платную зону там попадут 56 улиц, еще столько же пополнят ее в сентябре. А спустя два месяца плату за парковку введут и на 153 территориях Адмиралтейского района. В итоге к концу 2022 года в городе придется платить почти за 28 тысяч мест для стоянки на 364 улицах.
Петербургские автовладельцы в целом относятся к этому с пониманием, поскольку расширение зоны платной парковки действительно помогает "разгрузить" центр города. Там, где прежде негде было оставить машину ни днем, ни ночью - например, на улице Рубинштейна, - теперь всегда есть свободные места. Но вместе с тем водители указывают на ряд проблем, связанных прежде всего с оплатой стоянки.
- В Петербурге действует несколько способов безналичной оплаты парковки - через паркомат, с помощью приложения, в личном кабинете на сайте и ряд других. Но отсутствует возможность оплатить парковку наличными, - подчеркивает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. - При этом паркоматы нельзя назвать user-friendly - удобными для пользователя. Требуется довольно много времени, чтобы в них разобраться, особенно гостю из другого региона. К примеру, для того чтобы включить паркомат, надо нажать цифру 1, но нигде в правилах пользования это не указано.
Жители домов в границах платной зоны вправе оформить разрешение резидента на льготную парковку, а некоторые категории петербуржцев - на бесплатную. Но с этим тоже возникают сложности, сообщил Валерий Солдунов. Во-первых, люди порой просто не знают, куда идти за таким документом. Во-вторых, есть ограничение: на одну квартиру - не больше двух разрешений. А если в ней живут несколько поколений, у каждого из которых по машине, или это густонаселенная коммуналка?
Для тех, кто работает в зоне платной парковки, никаких льгот не предусмотрено. При тарифе 100 рублей за час стоянки им приходится отдавать 800 рублей за стандартный рабочий день, или примерно 17 тысяч в месяц. При этом абонемент на тот же период обойдется аж в 20 тысяч рублей.
Но даже если водитель исправно оплатил стоянку, ему могут несправедливо выписать штраф, оспорить который очень сложно. Так произошло с петербурженкой Кристиной, работающей в центре города.
- Каждый день, кроме выходных, я плачу по 700-800 рублей через парковочное приложение за удовольствие работать в офисе. Тем обиднее было получить сразу три штрафа - каждый по три тысячи рублей - за разные дни. Как выяснилось, такое бывает довольно часто. В комитете по транспорту предложили обжаловать постановление об административном правонарушении. Пришлось собрать целый пакет документов, включая подтверждение оплаты. Рассмотрение было назначено на 6 апреля, результат обещали прислать по электронной почте в течение трех дней. Но его нет до сих пор. И говорят, что в 90 процентах случаев приходит отказ, который надо опротестовывать уже через суд, - сетует Кристина.
Если исключить возможность таких ошибок, сделать механизм оплаты и получения разрешений резидента понятным и прозрачным, то расширение платного парковочного пространства не будет проблемой, считают в обществе автомобилистов. Но подчеркивают: плата за парковку - это способ регулирования трафика, а не зарабатывания денег.
- Пока в Петербурге она выполняет свою главную функцию - регулирует транспортные потоки, - полагает Валерий Солдунов. - Хотя при предыдущем расширении зоны платной парковки в нее вошли территории, на которых не было проблем с трафиком - например, Рождественская набережная. Их сделали платными просто потому, что парковка там востребована. Так не должно быть, иначе у нас получится, как в Москве, где эту зону уже стали расширять за счет спальных районов. Надо ориентироваться только на трафик.
Оформить разрешение на бесплатную парковку в Петербурге могут многодетные семьи и владельцы электромобилей - независимо от места проживания в городе. Также это могут сделать участники Великой Отечественной войны, бывшие узники концлагерей и жители блокадного Ленинграда, проживающие в районе платной парковки.