12.05.2022 11:21
    Поделиться

    Исследование: В каждом доме сегодня порядка 17 программ лояльности

    В среднем на одно домохозяйство в России приходится 17 программ лояльности: семь дисконтных карт, четыре накопительных карты и по две карты с кэшбеком, две программы привилегий и две платных подписки. Об этом говорится в исследовании ИА Telecom Daily.

    Как следует из материалов исследования, самым распространенным типом программ лояльности являются дисконтные карты магазинов. Ими пользуются 93% опрошенных. На втором месте накопительные карты: их используют 83% респондентов. Третьи по популярности - карты с кэшбеком, которыми пользуется 77% опрошенных. Чуть меньше половины участников программ лояльности также пользуются программами привилегий и платными подписками - 47% и 46% соответственно.

    Самым массовым сегментом являются программы лояльности в магазинах и супермаркетах - 94% пользуются ими. Кроме того, широкое распространение получили программы привилегий в банках и лояльности в непродуктовых магазинах - 77 и 70% соответственно.

    Высокая лояльность и программ лояльности, предлагаемых на АЗС. В частности, программа "Семейная команда" "Роснефти" охватывает 16,9 млн пользователей. При этом самой массовой по числу пользователей стала программа лояльности "Сбера" - "СберСпасибо", ей пользуются 56,5 млн пользователей.

    В последнее время получили распространение платные программы лояльности, выбрать которые можно в самых разных сферах: от ритейла и телекома до банков и видеостриминга. Такими программами лояльности пользуются около 60% опрошенных. Распространены и экосистемные программы лояльности, распространяющиеся на разные типы услуг, объединенных единым брендом. Кроме того, зачастую такие программы позволяют получить доступ к дополнительным сервисам, предоставляемым внешними компаниями и дополняющим основную услугу.

    В числе таких программ СберПрайм, Яндекс Плюс и Озон.Премиум. Мультисервисные подписки удобны тем, что позволяют закрыть сразу несколько потребностей клиента в одном месте. Так, респонденты отметили, что чаще всего в таких подписках пользуются онлайн-кинотеатрами (82%), бонусами на услуги АЗС (78%), а также музыкальными стримингами, облачными хранилищами и бонусами на такси и каршеринг (по 72%).

    "Подписка Ozon Premium пользуется большим спросом среди пользователей Ozon, так как предоставляет кешбэк на покупки, бесплатную доставку, доступ в онлайн- кинотеатр и ранний доступ к распродажам. Количество подписчиков выросло в три раза за последние полтора года", - сообщили "РГ" в пресс-службе компании.

    Но говорить можно только об очень условной лояльности. Если программа станет менее выгодной, каждый второй пользователь подпишется на новую программу, а еще 9% - сразу на несколько. Каждый третий опрошенный (32%) - заменит ненужную программу лояльности альтернативами, которыми уже пользуется.

    По данным TelecomDaily, по итогам 2021 года на российском рынке действовало свыше 60 крупных программ лояльности (с числом участников более 1 млн). Уход за последние месяцы нескольких крупных игроков, таких как МакДональдс Бонус, IKEA Family в целом не повлиял на объем рынка программ лояльности.

    Поделиться