В Костроме изменят работу общественного транспорта

Заработок перевозчиков в Костромской области не будет зависеть от количества пассажиров
Правительство Костромской области

Администрация Костромской области поможет областному центру реализовать новую схему организации транспортного обслуживания населения.

Работа общественного транспорта, признают местные власти, последние пять лет лидирует в антирейтинге городских проблем: люди жалуются на изношенные автобусы, срывы расписаний и переполненность в часы пик.

Задача "принять исчерпывающие меры по оптимизации работы общественного транспорта в областном центре, внесению корректировок в расписание и предъявлению повышенных требований к качеству подвижного состава" на областном уровне была поставлена еще в начале 2021 года. А в октябре того же года к работам по обследованию пассажиропотока и формированию оптимальной маршрутной сети Костромы приступила выигравшая конкурс столичная компания, ранее проводившая аналогичные исследования в Твери, Самаре, Саратове, Подмосковье и Екатеринбурге.

В конце апреля эта компания, как сообщили в обладминистрации, "сформулировала для городских властей основополагающие предложения по формированию стабильно работающей транспортной системы". Самое главное из них - переход системы транспортного обслуживания на так называемую систему брутто-контрактов, при которой заработок перевозчика зависит не от количества перевезенных пассажиров, а от четкого соблюдения условий контракта.

- Устранение основной проблемы, а именно: несоблюдения перевозчиками расписания движения и беспричинной отмены рейсов в ранние утренние и поздние вечерние часы - возможно только при переходе на систему брутто-контрактов, - уверен глава администрации Костромы Алексей Смирнов. - При такой системе объем средств, полученных перевозчиком за его работу, не будет зависеть от количества перевезенных пассажиров, зато будет напрямую зависеть от полноты и своевременности выполнения установленного контрактом количества рейсов.

Кроме того, специалисты предложили оптимизировать существующую маршрутную сеть (сегодня это 45 маршрутов), закупить автобусы большой вместимости, а также активнее интегрировать пригородные маршруты, прежде всего Костромского района, в городскую маршрутную сеть.

Причем заниматься внедрением новшеств будут совместно и городская, и областная администрации: городские власти обратились за помощью в этом деле к региональным, поскольку в одиночку реализовать новую схему организации транспортного обслуживания, по их мнению, не смогут. Но даже с учетом участия региона подготовительный период, по словам заместителя губернатора Костромской области Юрия Макова, займет 9-10 месяцев.

- Считаю, что не надо рассуждать так, что если у нас нет денег, то и делать ничего не надо. Делать надо. Я возьму на себя личную персональную ответственность за этот проект, если такое решение будет принято. Подготовительная работа нам необходима в течение примерно 9-10 месяцев: это создание всех структур, необходимых для данной работы, и покупка около 100 единиц нового транспорта, - пояснил замгубернатора.

Глава области Сергей Ситников, со своей стороны, подчеркнул, что необходимо четко просчитать все вопросы, связанные с переходом на новую транспортную схему: готовность перевозчиков к переходу на новые контрактные обязательства, закупку нового автопарка, готовность людей к изменению числа маршрутов и новым тарифам на оплату перевозок. По мнению губернатора, это очень непростое решение, которое повлечет за собой увеличение нагрузки на региональный бюджет. Но "оно крайне необходимо".

- Мы заходим в эту историю, но мы должны понимать, что она приведет к ряду издержек. Это в первую очередь история не про экономику и возможность заработать - это социальная тема, создание комфортных и безопасных условий для наших земляков. Нужно все проблемные точки, все особенности новой схемы объяснить людям, - заявил Сергей Ситников.

Кстати

По информации думы города Костромы, Костромской район тоже уже выразил готовность подключиться к решению транспортного вопроса. В частности, глава района Елена Шилова обратилась к депутатам с предложением интегрировать районный транспорт в транспортную схему Костромы. "Мы фактически уже интегрированы. Наши люди ездят в Кострому на работу, костромичи, в свою очередь, ездят к нам на дачи, в учебные заведения", - объяснила глава. Городские депутаты поддержали идею добавить к автобусу № 101, который давно пользуется у костромичей популярностью, автобусы ПАТП-3.