Классические батоны и другие несложные сорта хлеба всегда делали только из своего сырья. Но с ингредиентами для более сложной продукции возникли проблемы. Речь идет о зерновых и рустикальных (похожих на домашние) хлебах, а также сдобе с добавками.
"Собрали комиссию из технологов, закупщиков и маркетологов. Составили список ингредиентов и добавок, которые закупали за рубежом. И альтернативных предложений от российских поставщиков", - рассказала ведущий бренд-менеджер Ольга Рафикова.
Отечественные производители охотно пошли навстречу хлебопекам. Один крупный поставщик даже создал уникальную зерновую смесь специально для петербургского хлебозавода. Помогло и то, что многие зарубежные производители уже давно выращивали зерновые культуры и готовили фирменные смеси в России.
А хлебопекам важно было сохранить вкусовые качества и пищевую ценность своей продукции. Поэтому каждый отечественный аналог сравнивали в лаборатории с импортным оригиналом, делали пробную выпечку, направляли хлеб дегустаторам.
В случае успеха выпекали партию на пробу маркетологам. А они вслепую сравнивали хлеб, выпеченный из прежних импортных и новых отечественных ингредиентов. Только если специалисты не замечали разницы, продукцию запускали в производство.
"Раньше в рецептуру батончика "Эстонский" входили осолодованные зерна ржи от производителя из Эстонии. Теперь мы перешли на аналогичное по качеству отечественное зерно, - приводит пример главный технолог хлебозавода Ирина Васильева. - Или взять другой наш инновационный продукт - хлеб "Золотая рожь". Раньше для его выпекания мы использовали финские отруби, а сейчас нам их поставляет городской комбинат хлебопродуктов".
В итоге сегодня завод выпускает уже полностью локализованный хлеб. А вкус и качество у него - прежние.