На Урале спасли пациентку с разрывом гигантской аневризмы сонной артерии

"Фантастическим случаем" называют врачи СОКБ № 1 историю 63-летней пациентки с разрывом аневризмы сонной артерии и массивным кровотечением.

Сама эта патология - большая редкость. К тому же почти со стопроцентной вероятности такие пациенты гибнут. Но не в этот раз: у пациентки даже не возникло никакого неврологического дефицита, говорит завотделением оториноларингологии и челюстно-лицевой хирургии СОКБ № 1 Ольга Салий. И это удивительно.

Впервые сильное носовое кровотечение у жительницы Нижнего Тагила случилось прошлой осенью. Тогда помогла простая тампонада. В начале этого года женщина вновь оказалась под наблюдением врачей: КТ показала опухоль в носоглотке.

"Это была так называемая киста Торнвальда - доброкачественное новообразование. Мы удалили ее. Но, честно, ранее мы не встречали подобных образований таких размеров", - отметила доктор.

Женщину выписали, но в апреле ситуация повторилась - у пенсионерки вновь хлынула кровь носом. Дважды ее привозили на "скорой" в больницу, делали переливание.

В конце концов, тагильчанка оказалась в операционной: медики поставили себе задачу найти кровоточащий сосуд.

"Носоглотка и полость носа с такой скоростью заполнялись кровью, что стало понятно: причиной стало повреждение сонной артерии", - отметила Ольга Салий.

Специалисты провели диагностику левой внутренней сонной артерии и обнаружили гигантскую аневризму каменисто-кавернозного сегмента, которая готовая была вот-вот разорваться. Предположительно, такое состояние спровоцировала удаленная раньше киста, которая "проела" стенку носоглотки.

Нужно было срочно закупорить специальными спиралями артерию выше и ниже аневризмы.

"Благо, у пациентки нормально развит так называемый виллизиев круг (артериальный круг, компенсирующий недостаточность кровоснабжения части головного мозга за счет перетока крови из других сосудистых бассейнов), что встречается далеко не у каждого. Это и помогло избежать неврологического дефицита", - пояснили в СОКБ № 1.

К вечеру пенсионерка пришла в себя, а уже через две недели отправилась домой.