Так, например, в Веймаре уличные фонари будут работать на час меньше. С 1 июня они по вечерам будут включаться на 30 минут позже и выключаться по утрам на 30 минут раньше. Причем в зимние месяцы освещение сократят еще на 10 минут. Все это даст неплохой эффект. По подсчетам специалистов, за год удастся сэкономить от 70 до 100 тысяч киловатт-часов энергии, что при нынешних ценах составит 30-40 тысяч евро.
Начальство другого города - Майнца - подходит к проблеме более избирательно. Например, менее используемые пешеходные и велосипедные дорожки здесь освещаются слабее обычного. Причем по времени фонари светят от полуночи до пяти утра. Кроме того, здесь с 2012 года делают ставку на светодиодную технику с сенсорными датчиками. Это позволяет включать лампы на полную мощность, когда на тротуары ступает нога пешехода, а на велодорожках зашуршат шины велосипеда. Экономия за минувшее время получилась огромной - в прошлом году она составила 1,7 миллиона киловатт-часов.
Последовать примеру Веймара и Майнца подумывают также многие муниципалитеты Германии.
Однако в крупных городах, например, в Лейпциге, Дрездене, Ганновере, Бремене, Ольденбурге, экономить на электроосвещении улиц не собираются. Представители городских властей здесь в первую очередь беспокоятся о безопасности движения, которое в этих полисах намного интенсивнее. Правда, чиновники попутно жалуются, что с большим трудом укладываются в энергетический бюджет города.