Отметим, новый сервис органично вписывается в реализуемый проект по развитию коридора "Север-Юг". А существующая в регионе портовая инфраструктура позволяет осуществлять отгрузку свыше 16 млн тонн груза в год.
В условиях действия санкций и различных экономических ограничений использование традиционных логистических цепочек поставки грузов стало затруднительным. При этом потенциал Астраханского воднотранспортного узла в качестве альтернативного маршрута транспортировки грузов оказался довольно перспективным.
К слову, правительство Астраханской области активно участвует в налаживании внешнеторгового сотрудничества с зарубежными странами, направленного на увеличение объемов транспортировки грузов через Астраханскую область.
Так, на сегодняшний день достигнуты предварительные договоренности о перевозке крупных партий белорусских товаров через порты Астраханской области. С руководством иранских логистических компаний удалось прийти к согласию по снижению тарифов для грузов, следующих по МТК "Север-Юг". Кроме того, уже сейчас регион готов принять дополнительные объемы грузов с черноморского направления и обеспечить их транспортировку по Международному транспортному коридору "Север-Юг".
- Уверен, что астраханские компании обеспечат требуемые сроки и безопасность транспортировки оборудования, а это, в свою очередь, позволит в дальнейшем наращивать объемы транспортировки грузов через регион, - сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
Также, как отметил глава региона, сегодня решается вопрос реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала. В планах ФГУП "Росморпорт" до 2024 года завершить мероприятия по увеличению проходной осадки судов в канале до 4,5 метров, что позволит в полной мере раскрыть имеющийся потенциал портовой инфраструктуры Астраханской области.