17.05.2022 10:07
    Поделиться

    Как увеличить дальность полета бизнес-джета

    Одна из задач административного самолета, предназначенного для бизнес-перевозок, - возможность выполнения однодневного делового полета. Для этого воздушное судно должно в короткие сроки преодолевать большие расстояния, что ведет к повышенному расходу топлива. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") изучили, как увеличить дальность полета бизнес-джета и одновременно повысить его энергоэффективность.

    Как сообщалось ранее, реактивный административный самолет разрабатывается с повышенным уровнем комфорта. Высота салона - более 1,9 м. Машина рассчитана на перевозку 8-12 пассажиров на расстояние до 5 000 км с максимальной крейсерской скоростью полета, соответствующей числу Маха 0,83.

    По словам ученых, существует взаимосвязь между степенью двухконтурности двигателей (отношение расхода воздуха через внешний контур двигателя к расходу воздуха через внутренний контур) и уровнем потребления самолетом топлива: чем выше этот параметр, тем меньше сжигается горючего. Одновременно с этим увеличение двухконтурности приводит к росту сопротивления и удельного веса двигателя. В своей исследовательской работе специалисты ЦАГИ определили оптимальную степень двухконтурности для делового авиалайнера.

    За основу была взята разработанная в ЦАГИ перспективная компоновка административного самолета. В ней предусмотрены стреловидное крыло и два турбореактивных двигателя, расположенных в хвостовой части фюзеляжа.

    С помощью специальной вычислительной программы инженеры моделировали режим крейсерского полета воздушного судна с четырьмя вариантами степени двухконтурности двигателей: от 3,5 до 12,8. Исследование проводилось при числах Маха 0,78-0,83. При увеличении степени двухконтурности, соответственно, росли габариты мотогондолы, приближая ее к крылу. В связи с этим под каждый вариант двигателя выбиралась оптимальная профилировка крыла, - сообщили в ЦАГИ.

    "Благодаря проведенной нами работе выбран двигатель оптимальной степени двухконтурности для компоновки перспективного административного самолета. Полученные данные позволят осуществлять более эффективный подход к проектированию летательных аппаратов этого класса", - рассказал один из авторов проекта, инженер первой категории отделения аэродинамики самолетов ФАУ "ЦАГИ" Владимир Курилов.

    Поделиться