Откровения этого пленного в очередной раз подтверждают в общем-то уже известные факты о неонацистах. Практически все в так называемых добровольческих батальонах являются приверженцами фашистской идеологии. Они открыто принимают алкоголь и наркотики, очень жестко ведут себя даже по отношению к украинским военным. А еще неонацисты по-зверски издеваются над гражданским населением, в том числе женщинами.
Александр Черваков, пленный украинский пограничник:
- Люди из добровольческих батальонов особо не скрывали свою принадлежность к ним, даже подчеркивали это. У каждого из них на шевронах было что-то вроде немецкой свастики. Поэтому сразу было видно, что это "Азов" или "Айдар" (запрещенные в РФ националистические формирования - Прим. ред.).
Отношение к ним даже среди военных было неприятное. Все знали, что они восемь лет убивали кого хотели. Но говорить это в лицо никто не решался. Таким выпустить "рожок" патронов в толпу людей, что нам друг на друга посмотреть. Боялись их все.
Вообще нас готовили воевать. А кто на самом деле был к этому готов, время показало. Потому что много ребят убежали с застав, в том числе с моей. Они не захотели воевать. С нашей заставы, например, 12 человек ушли из 30. Это еще можно было сделать в первое время. Потом уже уйти нельзя было, потому что стояли вместе с нацбатами и ВСУ. Только попробуй там куда-нибудь деться...
Это было, когда нас уже перебросили в Кременную, Северодонецк и Лисичанск. В Кременной сейчас уже ничего нет. А Северодонецке и Лисичанске они до сих пор стоят. Ситуация у них, конечно, плохая. Им будет конец, и это хорошо. Потому что они много невинных людей убили, мирных жителей. Северодонецк украинская армия практически уничтожила - при том, что там не было ни одного русского военного.
Не один я так считаю. Но там очень серьезно занимались пропагандой. Людям настолько мозги промыли, что я не знаю. Постоянно твердили, что Украина превыше всего, Украина победит. Говорили, что в российской армии большие потери, там гибнут пачками, а мы наступаем. Думали, что при помощи таких патриотических лозунгов, алкоголя и всего прочего люди будут воевать. Все это было и в Северодонецке, и в Кременной. Мне это наши пограничники рассказывали, которые оттуда сбежали.
Были и наркотики, и алкоголь. Им разрешали пить, курить, нюхать. После всего этого люди мирные страдали. Женщин насиловали и даже хуже с ними поступали. Свастики немецкие на их телах выжигали.