17.05.2022 23:00
    Поделиться

    Юристы объяснили, как действовать при звонке телефонного мошенника

    В минувший выходной в полицию города Моршанска Тамбовской области обратился 37-летний мужчина.
    iStock

    Он рассказал, что ему позвонили люди, представившиеся сотрудниками службы безопасности банка. Сказали, что ему одобрен кредит и что прямо сейчас без его ведома кто-то пытается оформить этот кредит и получить деньги. Чтобы не попасть в кредитную ловушку, надо опередить злодеев, самому взять кредит в 400 тысяч рублей и перевести деньги на "безопасный счет". Мошенники направили несчастного в один из офисов банка в Тамбове. Там он оформил кредит в 400 тысяч рублей, обналичил и через банкомат перечислил всю наличность на указанный мошенниками банковский счет.

    Все время мошенники держали гражданина на трубке, не давали советоваться с родными и угрожали штрафами, если перевод не будет выполнен в срок. Когда человек понял, что стал жертвой обмана, то пошел в полицию. Там сейчас устанавливают номера телефонов, откуда звонили мошенники, личность владельца банковского счета, куда перечислили 400 тысяч рублей.

    Нашим гражданам перестали звонить с многочисленных кол-центров, расположенных на Украине, но их место быстро заполнили российские жулики.

    Корреспондент "РГ" обратился к тем юристам, которые активно занимаются помощью пострадавшим от таких мошенников. Вот советы от главы одной из крупных адвокатских коллегий Сергея Ахундзянова и кандидата юридических наук Екатерины Смирновой.

    По их мнению, в нынешних условиях мошенники работают все изощрённее. Теперь для придания большей убедительности жулики представляются сотрудниками уполномоченных органов, как правило, не ниже следователя. Или же сотрудниками службы безопасности банка. Важной особенностью такого вида телефонного мошенничества является то, что обманщики перезванивают по несколько раз с разных номеров, иногда, соответствующих официальным номерам банков. Могут звонить и разные люди, но - по одному вопросу, называя различные должности и звания.

    Тон разговора задается достаточно жесткий, носит приказной характер. Жертве говорят о ее обязанности содействовать органам. В случае отказа предупреждают о возможности наступления уголовной ответственности. А главное, убеждают жулики, действия по "спасению" денег должны производиться незамедлительно. Все это, как правило, срабатывает безотказно.

    Что делать? При поступлении подобных звонков можно сразу сообщить, что все разговоры записываются, и попросить звонившего четко представиться, указав ФИО, звание, должность и наименование организации. Нелишне предупредить, что аудиозапись разговора может быть использована как доказательство мошенничества. Потом прекратить разговор, найти в интернете телефон организации, откуда якобы звонили, позвонить туда и узнать, есть у них такой сотрудник.

    Не стоит "вестись" на срочность. А если деньги уже ушли, надо идти в полицию. Современные методы расследования позволяют точно проследить всю цепочку звонков и установить конечных получателей денег.

    Поделиться