17.05.2022 10:34
    Рубрика:

    Сетевые магазины ориентируются на региональные продукты

    В Калужской и Рязанской областях растет доля продовольственных товаров местных производителей в товарообороте розничных торговых сетей. Так, по данным Минэкономразвития регионов, местные хлеб и хлебобулочные изделия всерьез потеснили конкурентов из других областей, составив у калужан 80 процентов от общей массы, у рязанцев - 90. В Калужской области практически половина молока и молочных изделий на полках сетевых магазинов - местного производства, в Рязанской - удельный вес молочки за минувший год вырос с 25 до 40 процентов.
    Владимир Гердо/ТАСС
    Владимир Гердо/ТАСС

    Впрочем, как замечают специалисты, в региональных розничных торговых сетях этот показатель выше, чем в федеральных. Что неудивительно, поскольку зачастую региональные сети изначально ориентируются на местные товары. К примеру, в Калужской области местная сеть "Праздничный" - это порядка 40 магазинов. Как рассказали в региональном Агентстве развития бизнеса, в отдельных случаях здесь даже помогают производителям грамотно упаковывать продукцию.

    В федеральных сетях на Рязанщине доля местной молочной продукции составляет восемь процентов, в региональных - 40 процентов, хлеба и хлебобулочных изделий - 20 и 90 процентов соответственно. При этом глава Минэкономразвития Рязанской области Андрей Ворфоломеев отметил положительную динамику роста доли местных товаров. За год удельный вес местной молочки в федеральных сетях вырос почти в три раза, хлеба - в два раза.

    - В регионе сложилась хорошая практика популяризации и продвижения рязанской продукции, в рамках которой проводятся встречи, конференции, фестивали, дегустации, презентации и другие промоакции, закупочные сессии для рязанских товаропроизводителей с участием представителей торговых сетей из центральных офисов компаний. Благодаря плодотворной совместной работе, производитель имеет широкие возможности увеличения сбыта продукции, торговое предприятие - расширения ассортиментной матрицы товаров и привлечения новых покупателей. Потребитель, в свою очередь, получает качественный товар местного производства по доступной цене, - отметил Андрей Ворфоломеев.

    По словам министра, сегодня на полках крупных федеральных сетей представлена продукция 46 рязанских производителей. Помимо уже названных, это плодоовощная, мясная продукция, птицепродукты, замороженные полуфабрикаты, колбасные, кондитерские изделия, мед и другие. В Калужской области федеральный ретейл сотрудничает почти с 30 местными производителями - от птицефабрик и ликеро-водочного завода до производителей морепродуктов и туалетной бумаги. Примечательно, что сетевые магазины в последнее время заключают договоры о поставках не только с крупными региональными производителями продовольственных товаров, но и с фермерами.

    Одним из удачных способов продвижения местной продукции в сетевой торговле стала практика организации "магазина в магазине". Это такие островки продаж фермерской продукции на крупных торговых предприятиях. Например, в рязанских супермаркетах "Барс" большой популярностью пользуются такие отделы с местной фермерской молочной продукцией, сырами непромышленного производства, натуральными мясными деликатесами. Калужане также не проходят мимо витрин и стеллажей с местной продукцией. Более того, сегодня калужские власти рассматривают возможности стимулирования развития подобных взаимоотношений. Так, в правительство Калужской области специалистами Агентства развития бизнеса подана программа, предоставляющая возможность выдавать субсидии сетевикам, готовым брать на реализацию местную продукцию.

    Все чаще сетевые магазины заключают договоры о поставках с фермерами

    - Насыщение рынка местной продукцией дает ощутимый результат для стабилизации ценовой ситуации. Это показали итоги работы осенью 2021 года по "борщевому набору", и в текущем моменте наша продукция конкурентна, востребованна и оказывает влияние на постепенное снижение цен, - уверен глава Минэкономразвития Рязанской области Андрей Ворфоломеев.

    Помимо прочего расширяется и малоформатная торговля - увеличивается количество ярмарочных площадок, нестационарных торговых объектов, которые размещаются в том числе на территории крупных торговых центров. В Рязани, например, около ТЦ "Премьер", ТЦ "Александровский", супермаркетов "Пятерочка" можно увидеть павильоны "Скопинский мясокомбинат", "Три крестьянина", "Своя деревня", "Старожиловская идейка" и других производителей. А в Калуге в майские праздники стартовала "Калужская ярмарка" на парковке "Глобуса".

    - Одна из задач Агентства развития бизнеса - стимулирование сбыта калужских предпринимателей. Формат ярмарок как раз направлен на решение этой задачи. Калужане и так знают своих героев, но ярмарка дает возможность лишний раз увидеть продукцию своего региона во всей красе и познакомиться с людьми, которые за этим стоят. Все лето каждые две недели калужане смогут посещать "Калужскую ярмарку" на парковке "Глобуса", радовать себя качественными покупками и мероприятиями, - рассказал руководитель Агентства развития бизнеса Стефан Перевалов.

    Торговые места предоставляются бесплатно. Мероприятие проводится в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Ярмарка на парковке "Глобуса" - это огромный белый крытый шатер, 16 домиков и 300 метров освещения. В мае 15 производителей Калуги, Калужской области и соседней Тулы приехали сюда с самыми разнообразными товарами: мясом, рыбой, мясными деликатесами, пельменями, пончиками, пряниками, более чем 10 наименованиями сыра, молоком, конфитюром, комбучей (чайный гриб). По словам организаторов, каждый месяц команда производителей будет обновляться. Надо сказать, что крупный ретейл не так просто пустил подобную ярмарку на свою территорию - это и для них способ лучше познакомиться с местными товарами. За лето здесь планируют изучить покупательский спрос - насколько интересен тот или иной продукт покупателям, как быстро расходится, какие объемы продаются. В итоге, руководствуясь полученными таким образом данными, в дальнейшем будут заключать договоры с производителями наиболее популярных товаров.