- Это одна из самых востребованных дорог Вологодской области, которая из Череповца ведет в Москву через Пошехонье, Рыбинск, Углич и Сергиев Посад. Однако ввиду ее разбитого состояния многие водители ездят через Вологду, что удлиняет маршрут на сто километров и добавляет еще полтора часа пути. После ремонта транспортный поток будет существенно перераспределен, водителям не придется ехать через Вологду, мы разгрузим трассу М-8 и обеспечим безопасность движения. Самое главное, что трасса будет одновременно ремонтироваться и в соседних областях, - отметил Олег Кувшинников в беседе с дорожниками, которые сейчас приводят трассу в порядок.
Впервые вопрос о включении дороги в опорную сеть власти Вологодчины подняли еще в 2018 году. С тем, что трасса важна, никто не спорил. Главная проблема в том, что дорога проходит по территории четырех регионов: Вологодской, Ярославской, Тверской и Московской областям. Соответственно, ремонт дороги тоже должен быть синхронизирован. Наконец все переговоры и согласования завершены, средства выделены и ремонтные работы стартовали одновременно на территории Вологодской и Ярославской областей. В ближайшее время тверские и подмосковные дорожники также начнут приводить в нормативное состояние свои участки.
В Вологодской области нужно отремонтировать 53 километра трассы. Работы в регионе пройдут в два этапа. Сейчас дорожники меняют покрытие на участке от границы Ярославской области в сторону Череповца. Соответственно, их коллеги в Ярославском регионе ремонтируют участок от своей границы в сторону Рыбинска.
Этот фрагмент трассы автолюбители называли самым изношенным.
В ходе ремонта будет не просто переложен асфальт, саму трассу ждут качественные изменения. В частности, как отметил начальник департамента дорожного хозяйства Вологодской области Андрей Накрошаев, полоса станет шире. Сейчас она составляет три с половиной метра, а будет - четыре. Это имеет большое значение, учитывая, что дорога активно используется грузовым транспортом.
Когда саму трассу только строили, в качестве основы использовались плиты. Поэтому, чтобы избежать трещин, при ремонте на бетон укладывают слой щебенки и уже затем асфальт. Он, кстати, современный, марки А16. Также при ремонте будут укрепляться обочины, заменяться дорожные знаки.
Изначально предполагалось, что в этом году в Вологодской области отремонтируют участок протяженностью в восемь километров. На эти цели было выделено 250 миллионов рублей. Однако регион смог получить дополнительные средства, что позволит к октябрю привести в порядок 24 километра трассы.
Стоит отметить, что всего из федерального бюджета Вологодчине было выделено дополнительно 2,2 миллиарда рублей, это позволило направить на ремонт дороги еще 450 миллионов.
На следующий год запланирован ремонт второго участка дороги до Череповца. Его протяженность составит чуть более 29 километров, стоимость работ оценивается в 900 миллионов рублей.
Власти Вологодской области не скрывают: ремонтируемая дорога воспринимается в регионе не как транзитная трасса, через которую будут следовать фуры, а как важная инфраструктурная артерия. В частности, местные власти и дорожный департамент будут отслеживать обустройство съездов в населенные пункты, чтобы они были удобны как для жителей, так и для сельхозпроизводителей. Также планируется, что на протяжении трассы будут расположены объекты придорожного сервиса, соответственно, муниципалитеты рассматривают варианты для выделения участков для малого и среднего бизнеса, работающего в этой сфере.
Главные интересанты - Мяксинское и Югское поселения, они расположены вдоль трассы. По оценкам главы администрации Череповецкого района Романа Маслова, увеличение трафика и современная дорога станут хорошим стимулом для предприятий района и одним из факторов, повышающих инвестиционную привлекательность этой территории.
Ожидается, что полностью ремонт на всех участках дороги завершится к 2024 году.