Известно, что британские власти потратили 300 тысяч фунтов стерлингов на сооружение и установку данной статуи. При этом изначально планировалось, что монумент разместят в самом сердце Лондона, на Парламентской площади ввиду особых заслуг "железной леди". Однако руководство страны не без оснований сочло эту затею опасной и провокационной: отношение к Тэтчер среди простых британцев всегда было крайне неоднозначным и зачастую враждебным. Поэтому и было решено установить памятник госпоже Тэтчер на ее малой родине, в Грэнтеме.
Но и эта геолокация не уберегла железную версию "железной леди" от народного гнева. Хотя городская администрация сделала для памятника трехметровый постамент, установила направленную на него видеокамеру и окружила памятник забором, но не учла риски "яичных атак". Кстати, именно из опасений "яичного обстрела" власти не стали проводить торжественную церемонию открытия монумента, на которую предварительно было выделено 100 тысяч фунтов: сразу 13 тысяч человек в соцсетях заранее выразили готовность лично поучаствовать в метании яиц в статую ненавидимого премьера.
Решение открыть новый памятник Тэтчер было действительно принято в весьма неподходящий момент. Как пишет Bloomberg, из-за взлета цен на энергоносители в ближайшее время около 250 тысяч британских семей окажутся в крайней нищете. А по прогнозу Национального института экономических и социальных исследований (NIESR) экономику Альбиона захлестнет к концу года рекордная инфляция в 14,4 процента, что приведет к глубокому обнищанию минимум миллиона британцев.
На фоне таких прогнозов весьма некстати оказалось желание премьера Бориса Джонсона отдать дань памяти "железной леди" - также консерватору, которая вошла в британскую историю крайне антисоциальной политикой и поломала судьбы сотням тысяч простых британских рабочих. Возмездие простых британцев настигло памятник Тэтчер даже в ее родном городе - там, где ею должны были бы гордиться. Показательно, что железная версия Тэтчер выглядит как-то понуро и виновато - словно извиняется за те страдания, которые подданные Ее Величества испытали по ее вине.