В обоих случаях исполнителями были артисты Камерного театра. Танцевальная труппа появилась в нем в 2017 году по инициативе худрука Михаила Бычкова. Будучи руководителем не только театра, но и Платоновского фестиваля искусств, он стремился включить Воронеж в орбиту мировых культурных процессов. Современный танец становится все более популярным, он давно перестал быть маргинальным направлением в хореографии. Но во многих нестоличных городах России он по-прежнему воспринимается как что-то экспериментальное, сугубо молодежное и понятное только избранным. Бычков рискнул: набрал танцоров в драматический театр, организовал для них обучение, пригласил хореографов, уже заслуживших признание в профессиональной среде.
Для новой труппы поставлено семь спектаклей, три из которых сегодня можно увидеть на сцене Камерного. Постановки не раз становились номинантами на "Золотую маску". В 2020-м одна из них, "Зеркало", фигурировала в списке победителей - тогда награду дали за световое оформление. Теперь эксперты высоко оценили "Плот Медузы" - яркое полотно по мотивам одноименной картины Теодора Жерико, исследование человеческих страстей и отношений в обществе. Павел Глухов подарил свою "Маску" театру.
Вторая работа с участием воронежских танцоров - перформанс "Новая земля" на берегу водохранилища - была создана в прошлом году специально для Платоновского фестиваля. Следуя замыслу кураторов, молодые деятели театра придумали четыре проекта, связанных с произведениями и идеями писателя. Помимо пластического действа, в этой серии была опера на ночном вокзале, рытье котлована на пустыре и чтение пронзительных писем Платонова.
По словам хореографа Анны Щеклеиной, ее задачей было передать платоновское "переживание экзистенциального одиночества, почти утробного единения с природой" и его веру в "счастливое будущее, где есть место любви человека к человеку". Артисты в перформансе, сливаясь с пейзажем, покоряли песчаный склон и, воткнув на вершине алые флаги, шли с объятиями к зрителям - приглашая их в эту дивную "новую жизнь".