В Китае начался сбор работ для конкурса на лучшую социальную рекламу

В Китае начали сбор и оценку работ для Всекитайского конкурса на лучшую социальную рекламу. Это уже шестой подобный конкурс в Поднебесной. Победители увидят свои ролики в эфирах телеканалов и на главных медийных сайтах, а также получат крупные денежные призы. Например, ранее профессионалы видеопродакшена получили по двадцать тысяч юаней (около ста девяноста тысяч рублей) за первое место.

В конкурсе несколько жанровых номинаций, поэтому участие могут принять не только профессионалы, но и любители, даже дети. Плакат, карикатура, видеоролик, лепка и даже традиционное китайское вырезание узоров из бумаги - все может стать способом выражения социального призыва к обществу.

Главное - это придерживаться заданных организаторами конкурса тем. В прошлом году они выглядели так: "Столетие основания Компартии", "Борьба с эпидемией", "Общественная культура", популяризация "Зеленых зимних олимпийских игр", которые обеспечивались полностью возобновляемой энергией, а также "Прекрасная жизнь" о возрождении китайской деревни, прогрессе в жизни нового поколения.

Победители увидят свои ролики в эфирах телеканалов и на главных медийных сайтах

Теперь концепция конкурса усложняется: каждый регион выдвигает свой набор тематик для творчества. Зависят они от насущных проблем, географического положения и уровня экономического развития городов. Например, в городском округе Юйлинь провинции Шэньси создатели социальных плакатов и роликов будут творить на более привычные темы: здоровый образ жизни, здоровое питание, воспитание патриотического духа, простой и трудолюбивой жизни, цивилизационного туризма и любви к природе. Из политической повестки здесь продвигается тема "Приветствия ХХ съезда Компартии Китая", который запланирован на вторую половину 2022 года.

Более продвинутые тематики выдвинуло жюри индустриально развитого города Цзыбо в провинции Шаньдун. Конкурсантам придется подумать, как без нравоучений и в привлекательной форме привить обществу понимание важности защиты интеллектуальной собственности. В последнее время защита интеллектуальной собственности стала важным направлением внутренней китайской политики. Актуальны для города Цзыбо и проблемы защиты прав потребителя, справедливого потребления. В социальной рекламе нужно убедить потребителей интересоваться своими правами, учиться ими пользоваться; рассказать о защите потребителей, относящихся к особым социальным группам, таким как инвалиды, аутисты; вскрыть типичные примеры нарушения прав потребителей и рассказать о новых.

Конкурс обеспечивает не только объективный, но и научный подход к отбору работ, так как в жюри приглашены преподаватели из университета Цинхуа и Пекинского университета, специалисты из Комитета по культуре КПК, редакции газеты "Жэньминь Жибао", Фонда памяти супруги Сунь Ятсена Сун Цинлин. Они рассматривают и отбирают лучшие ролики и плакаты в ходе трехэтапной оценки.