К такому выводу общественники пришли, проверив, как в регионе реализуют нацпроект "Безопасные качественные дороги". Колеи, трещины, шелушение и просадка дорожного полотна - все это бросилось в глаза "фронтовикам" во время весеннего рейда по улицам Кемерова. Причинами дефектов становится использование дорожных смесей низкого качества, а также несоблюдение технологии.
Результаты мониторинга активисты ОНФ обсудили с представителями местных органов власти, Госавтоинспекции и Центра дорожных исследований. По мнению экспертов, проблема в том, что асфальтобетонные заводы сильно удалены от мест проведения ремонта. На поверхность дороги необходимо укладывать горячую смесь, но материал, как правило, либо перегревают, либо доставляют уже остывшим. И то и другое - нарушение технологии, чреватое быстрым возникновением проблем. Причем определить качество смеси на всем участке дороги во время приемки работ не всегда удается, ведь пробы обычно берут выборочно. Кроме того, подрядчик может и не признавать дефект гарантийным случаем, и тогда муниципалитет вынужден добиваться его устранения через суд. На это, учитывая необходимость проведения экспертизы, требуется время. А пока экспертиза идет, автомобилисты маневрируют, объезжая колеи и выбоины.
Как же увеличить сроки службы городских дорог? Общественники составили перечень необходимых мероприятий. В их числе - усиление контроля формирования проектной документации и качества используемых асфальтобетонных смесей, включая каждый компонент - щебень, битум и эмульсии.
- Создание в регионе государственной строительной лаборатории станет первым шагом к формированию полноценной системы контроля. В свою очередь, если подрядные организации будут строго следовать технологии проведения работ, это поможет продлить срок эксплуатации дорог. Однако сегодня применяется способ ремонта, не требующий составления проекта, все выполняется по техническому заданию. Поэтому заказчикам следует более тщательно готовить документацию, при необходимости предусматривая дополнительные работы. К примеру, не всегда уделяют должное внимание грамотной организации водостока. В итоге вода подмывает основание дороги, разрушая ее, - отмечает представитель регионального штаба Общероссийского народного фронта Владимир Железный.
Активисты ОНФ направили свои предложения в правительство Кемеровской области. Они будут держать на контроле обеспечение сохранности автодорог регионального и местного значения.
Между тем
Улучшению качества региональных и местных трасс в этом году отводится особое внимание при реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги". По мнению гендиректора Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами (РАДОР) Игоря Старыгина, необходимо применять лучшие технические и технологические решения, позволяющие продлить межремонтные сроки эксплуатации автомагистралей. А именно - использовать в дорожном строительстве и ремонте цементобетон.